Благодаря своему скандальному сценическому образу Мэрилин Мэнсон всегда привлекает множество зрителей, и его новый тур не стал исключением из правила. Гастроли начались в конце прошлого года с выступлений в европейских концертных залах и площадках, а затем продолжились в США сопровождении французского художника по свету Николаса Райота (из компании «Chirac Design») — нового участника творческой команды.

Райот (ранее прославившийся благодаря своему сотрудничеству с французской металл-группой Gojira) при оформлении сцены использовал инновационные светодиодные приборы от GLP, в том числе 15 гибридных стробоскопов JDC1 и 35 линеек X4 Bar 20, отмеченных несколькими профессиональными наградами.

Все оборудование для европейской части тура было предоставлено постоянным поставщиком коллектива, английской прокатной компанией — Entec Sound & Light, а оборудование для американской части тура — американской Delicate Productions. Генеральный директор компании Entec (и начальник отдела осветительного оборудования) Норин О’Риордан подтвердила, что несмотря на то, что они впервые сотрудничали с этим художником по свету, у них сложились давние и прочные деловые отношения с менеджером Мэрилина Мэнсона Мэттом Доэрти. Специально для работы в турне, компания закупила приборы X4 Bar, так как именно на них настаивал Райот.  

«Мы знаем, что эта инвестиция была удачной. Приборы востребованы и в других проектах», - говорит О’Риордан. - «Получилось так, что этот тур Мэрилина Мэнсона дал нам отличную возможность приобрести новое оборудование».

Именно JDC1 вызвал самый большой переполох, когда Мэрилин Мэнсон лично настоял на том, чтобы использовать этот прибор в своем шоу. Но подробнее об этом позже.

До этого Нико Райот успел поработать только на нескольких выступлениях с группой, так как концерты в США были перенесены из-за полученной Мэнсоном травмы во время одного из концертов.

Знакомство Райота с новым гибридным стробоскопом от GLP стало совершенной случайностью. Хотя он и читал отзывы об этом приборе на веб-сайте одного французского издания, именно Мэрилин Мэнсон сам потребовал использовать стробоскоп JDC1. «Честно говоря, я почти ничего не знал об этом приборе до тех пор, пока Мэтт Доэрти не прислал мне письмо на электронную почту и не сказал, что «Мэнсону нужен этот стробоскоп». Я и представить себе не мог, откуда Мэрилин Мэнсон узнал об этом приборе, но я сразу зашел на сайт GLP и, прочитав технические характеристики прибора, тут же понял, что можно сделать что-то по-настоящему крутое и незабываемое».

Райот использовал 15 приборов, распределив их между задней и передней частью сцены, но говорил, что ему бы хотелось, чтобы их было в его распоряжении еще больше.

«Я попробовал работать с инсталляцией из стробоскопов через пиксельмэппинг на ChamSys MagicQ, и меня действительно потряс полученный результат. Я сделал три разных слоя пиксельных изображений, по одному на каждую часть, и результат получился впечатляющим».

Управление было разделено на три направления: одно отвечало за эффект заливки, второе за непосредственно стробирующие эффекты, и третье за пиксельмэппинг. «С таким подходом мне стало очень просто управлять JDC1 с помощью разных кью-листов. Я был и вправду поражен этим стробоскопом, особенно встроенным движком эффектов FX — этого я вообще не ожидал».

Райот продолжает: «Большую часть времени стробоскоп создает эффект заливки. Обычно, когда вы используете осветительные приборы со множеством элементов, бывает непросто по максимуму задействовать каждый из доступных эффектов. Но со стробоскопом JDC1 все иначе. Если вы работаете в режиме заливки, ничто не мешает вам в нужный момент создать яркую вспышку. Единственная сложность заключается в том, что вам будут теперь постоянно нужны эти стробоскопы JDC1 в парке, поскольку их эквивалентов на сегодняшний день не существует, а значит нет возможности клонировать прибор и передать его функции другому на площадке».

Что касается линеек X4 Bar, то впервые Райот увидел их вживую во время летнего европейского тура группы Linkin Park. «Я был впечатлен тем, как эти приборы работают под руководством художника по свету Селин Ройер [Linkin Park]», — рассказывает Райот. Так он обратил свое внимание на эти решения и задумал поработать с ними.

«Когда я был в туре с группой с Gojira, у нас в проекте были похожие приборы, но их яркость не позволяла получить и заливающий свет на заднике сцены, и линейку ярких лучей. Поскольку в тот момент я не нашел нужного оборудования, мне пришлось поменять общий дизайн. Но после того, как я увидел X4 Bar в работе у Селин, я понял — это как раз то, что мне нужно!»

В туре Мэнсона художник использовал 35 штук X4 Bar 20. В его развесе приборы были размещены в два ряда на задней части сцены и еще в два ряда на фермах с управляемыми лебедками. «Сценография нашего шоу включает несколько слоев фона и декораций, поэтому функции наклона и зума, которые предлагает X4 Bar 20 идеально подходят для того, чтобы обепечивать качественную подсветку задника сцены в ходе выступления. За это у нас отвечал первый ряд приборов. Вторая линейка использовалась для контрового света, и при необходимости ее можно было перевести в положение, где она также оформляла бы задник сцены. С помощью же X4 Bar, размещенных на подвижных фермах, я  создавал многочисленные эффекты с узконаправленным светом, который мне очень нравится».

Райот отработал турне в качестве художника по свету и программиста вместе со своими коллегами из Chirac Design. При качественной поддержке компании Entec, все концерты прошли безупречно.

«Оборудование GLP действительно очень высокого качества, и оно соответствует самым высоким стандартам», — ответственно заявляет сегодня Райот.

Фото: Chris Taylor Photography

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться