КОМПАНИЯ GLP: ДВА ЗОЛОТЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Когда Удо Кюнцлер в 1994 году основал компанию German Light Products (GLP), эпоха «диско» была в самом разгаре, и многие производители в тот момент ломали голову над тем, как выйти за пределы концепции осветительных приборов типа «сканер», «вертолет» и «цветок», преобладающих в этой сфере, и перейти в новый мир «вращающихся голов».

Удо сумел найти идеальное решение — продукт, который объединил в себе два этих подхода. Но и даже после создания уникального гибридного прибора, совместившим функционал сканера с быстро движущимся зеркалом и возможность вращения самого устройства (революционный Patend Light), Кюнцлер вряд ли мог представить себе, что два десятилетия спустя компания будет на передовой светодиодных технологий. Кто бы мог подумать, что приборы серии impression станут участниками туров ведущих мировых звезд, а новый суббренд в профессиональной индустрии добьется такой же популярности, как и сама компания GLP.

Профессиональная деятельность Удо Кюнцлера началась в немецком регионе Карлсбад-Карлсруэ (Баден-Вюртемберг) в компании Siemens, где он работал техником электронного оборудования. Параллельно в это время он следил за деятельностью фирмы B&K Showelectronic, принадлежащей его дядя Хартмуту Брауну. Семейное предприятие занималось поставками световых решений для ночных клубов и могло похвастаться внушительными оборотами , а сам Браун к тому же являлся владельцем Galaxis – площадки, рассчитанной на 1400 посетителей. Легко можно представить себе, как талантливый молодой техник, работая в довольно-таки обезличенной атмосфере международного инженерного конгломерата, увлекся идеей открыть собственное дело. «Я помогал Хартмуту устанавливать оборудование для дискотек в летние месяцы, используя световые приборы типа «сканер» и «вертолет», и буквально «заболел» этим», — вспоминает Удо.

Затем Кюнцлеру пришлось сделать перерыв в профессиональной деятельности и провести 15 месяцев на службе в немецкой армии. Вернувшись домой, Удо понял, что желание возвращаться на прежнюю работу в Siemens улетучилось напрочь.  «Я хотел создавать что-то, результаты чего я мог бы видеть, да и Хартмуту нужна была помощь в его компании... так перешел в B&K» - рассказывает Удо.

Вскоре Кюнцлер был назначен начальником технического отдела, занимающегося модификацией световых приборов, поставляемых из Тайваня и Китая, и их подгонкой под требуемые задачи. Кроме этого, в сфере его ответственности были инсталляции оборудования в ведущих ночных клубах, например, знаменитый Chic на Гран-Канария.

К сканерам Удо испытывал особый интерес и в результате плотной работы с ними, в 1993 году  у него родилась концепция Patend Light.

«На тот момент это была совершенно новая идея, которая прямой дорогой привела меня к созданию GLP», — рассказывает Кюнцлер. - «Помните, тогда приборы Vari-Lite были доступны только в прокате. На этом фоне у нас появилась идея разработать быстрый сканер с функцией полного вращения на 360° по pan и tilt».

Новый многофункциональный прибор Patend (в первой версии – на 575 Вт лампе, впоследствии – на 1200 Вт), должен был совершать как плавные движения, так и совмещать в себе функцию быстрого вращения.

Идея такого решения настолько воодушевила Удо Кюнцлера, что в 1993 году он предложил создать отдельную специализированную компанию по разработке и продаже световых приборов. «Так мы создали компанию German Light Products (GLP), и мы вместе с Хартмутом стали ее акционерами. Мы начинали с маленькой мастерской площадью 200 м2, расположенной на складе B&K, где работали два техника».

Так как разработка Patend требовала времени, а также средств, в GLP решили начать с выпуска более простого и намного более привычного прибора.  Так первым официальным продуктом компании стал сканер Startec 2000, представленный на выставке Musik Messe во Франкфурте в 1994 году. Прибор выпускался в двух модификациях – на базе металлогалогенной лампы мощностью 575 Вт и на базе 250 Вт галогенной лампы.

Желаемый эффект был достигнут, хотя сам сканер вряд ли можно было назвать очень оригинальной идеей. Тем не менее, компания GLP добилась хорошего уровня продаж своей продукции, которая разрабатывалась и производилась исключительно на территории Германии.  Клиентами новой фирмы стали клубы и дискотеки, а также небольшие прокатные конторы.

Все это время GLP продолжали работать над Patend Light 575, пытаясь добиться идеального сочетания вращающейся головы и технологии сканера, и в итоге в 1996 году компания была готова представить новинку общественности на выставке PLASA Show в Лондоне. Увидев новый прибор, директор отдела НИР и ОКР одной знаменитой международной фирмы, производящей световое оборудование, так впечатлился, что захотел немедленно выкупить эту молодую немецкую компанию. «Единственной проблемой, — вспоминает Кюнцлер, — было то, что мы не владели правами интеллектуальной собственности на технологии, и поэтому сделка не состоялась».

Шасси оригинального прибора было сделано из алюминия, в то время как уменьшенная версия, Mini, была выполнена в пластиковом корпусе. «Мы потратили кучу денег на дизайнеров, чтобы довести до совершенства эстетическую составляющую. Лучшей реакции, чем та, которую мы получили на выставке PLASA, нельзя было и ожидать. Единственной проблемой был тот факт, что в то время на рынке имелись другие головы [эпоха после Vari-Lite], включая знаменитые MAC от Martin, который для всех и каждого стал образцом прибора с полным вращением». Однако компания продолжила производить модели 575, 1200 и Mini Patend. Вскоре они стали узнаваемыми и добились популярности и сегодня можно говорить о том, что на тот момент эти устройства были своего рода эталонами.   Одним из заказчиков нового оборудования стал Тим Бреннан из компании PRG. С его подачи была реализована инсталляция в клубе Лас Вегаса с участием приборов GLP.

Затем последовали другие разработки, среди которых стоит в первую очередь отметить Max, Mighty Scan и Pocket Scan 100 Вт (галогеновый и с лазерным диодом). Эта продукция успешно продавалась в США одним крупным оптовым дистрибьютором. Впоследствии этот модельный ряд был дополнен прибором Mini Startec II. Также компания GLP запустила свою собственную линейку DMX- контроллеров (таких как Show Designer SD1 и SD2, а также контроллер Startec 2000). Среди других популярных наименований — Joy 150 и 300 в 2000 году и, позднее, в 2004 году — успешный Junior Scan.

Воодушевленная своей ролью первопроходца в области технологий, в начале нового тысячелетия компания GLP решила рискнуть и начала разрабатывать платформу Blue Tools, которая должна была стать непревзойденным лидером в этом сегменте.

«Идея заключалась в том, чтобы создать вращающуюся голову с особым дизайном и двунаправленным вращением, объединяющую функционал сканера и прибора заливки», - вспоминает Удо Кюнцлер. - «Мы выполнили инженерно-техническое проектирование и хотели также самостоятельно сделать и электронику, но в итоге привлекли сторонних подрядчиков для этой работы. Мы так и не закончили этот прибор... было чересчур сложно разрабатывать всю эту электронику для устройства на газоразрядной лампе, поэтому в итоге мы решили отказаться от этой идеи».

Это стало большим разочарованием не только для Кюнцлера, но также и для нового директора отдела НИР и ОКР компании, Маркуса Салма, который до своей работы в компании был ее постоянным заказчиком (а также фактическим владельцем некоторых крупных приборов Patend). Впоследствии Маркус Салм возглавил успешную кампанию по продвижению приборов серии «impression», но этот первый неудачный опыт стал для него настоящим «боевым крещением» и учителем.

Для того чтобы окупить значительные вложения, потерянные в ходе осуществления проекта Blue Tools, компания GLP впоследствии разработала прибор Ypoc (в этом слове можно отчетливо разобрать анаграмму слова «копия» («copy» — «Ypoc»). Вместо того чтобы разрабатывать новые технологии, компания обратилась к более безопасному способу «делай, как все», создав линейку базовых голов на 250 Вт лампе (спот и прибор заливки). Впоследствии в серии появились версии на 575 и 700 Вт источниках света.  «В 2002 году это принесло нам удачу и помогло окупить наши вложения в нереализованный продукт», — говорит Удо Кюнцлер. Два года спустя продажи прибора Junior Scan также внесли свой вклад в прирост капитала компании.

Наряду с этим, GLP неожиданно для всех начала заниматься футбольными технологиями: системой автоматического определения голов, основав старт-ап Cairos Technologies. Удо Кюнцлер вместе с Хартмутом Брауном стал одним из четырех директоров-основателей (эта идея родилась в ходе случайного разговора в баре после игры в футбол). Цель была поставлена: Чемпионат мира 2006 года, и GLP связала себя в финансовом отношении с Cairos, в то время как отдел НИР и ОКР компании лихорадочно работал над разработкой нового технологического подхода к определению того, пересек ли мяч линию ворот или нет. Впоследствии, в 2010 году, GLP отделилась Cairos, выкупив свою независимость.

Однако инвестиции, которые компания получила от своего крупного акционера, позволили GLP расширить и укрепить свое производство. Финансирование дало компании возможность приступить к реализации своей программы по созданию и продвижению серии светодиодных приборов «impression», а также нанять специалиста с высочайшей квалификацией — Каспера Гиссела — на должность директора по бизнесу в октябре 2007 года, чтобы возглавить предстоящую кампанию. «Он привнес массу позитивной энергии и создал совершенно новую структуру, а также предоставил компании возможность использовать свои связи с некоторыми из крупнейших фирм по аренде светового оборудования», — говорит Кюнцлер.

На самом деле новый бизнес-директор, датчанин по происхождению, был одним из основных участников старой команды Martin Professional, где он работал начальником отдела международного развития бизнеса, а его наработанная сеть деловых контактов незамедлительно начала приносить свои дивиденды. «Мы наняли художников по свету, чтобы доработать приборы серии «impression» и вывести их на уровень по-настоящему профессионального светодиодного оборудования: добиться равномерного луча и плавного диммирования, а также отсутствия мерцания, важного фактора при работе на телевидении», — объясняет Кюнцлер. GLP стала первой в мире компанией, производящей профессиональные светодиодные приборы заливающего света.

Успех не заставил себя долго ждать: вскоре художники по свету и прокатные компании начали работать с новым прибором impression 90 от GLP. Так получилось, что на Ypoc 700 завершилось производство голов на газоразрядной лампе и было положено начало новому смелому направлению светодиодных решений.

 «Да, на рынке уже присутствовали другие светодиодные головы, но их мощность была недостаточной», - вспоминает Кюнцлер. - «Тогда у нас родилась идея создать новый прибор заливки. Единственный момент, который нам не нравился, это способ цветосмешения. Мы решили отойти от подхода «трех точек» и найти другой путь. Пытаясь подобрать подходящий чип, мы активно консультировались с представителями Osram и Lumiled. И параллельно мы пришли еще к одному важному выводу, который определил важный дизайнерский момент: более мощный прибор не нуждается в огромной базе!

Мы сделали вывод, что рынку нужен, простой в использовании компактный и легкий световой прибор, и мы решили создать такой. А в результате получили новый уровень качества света в исполнении светодиодов – нам действительно удалось пойти по пути усовершенствования и даже получить очень хороший белый».

Производство новой линейки светодиодных решений началось в 2007 году с модели impression 90. Так GLP открыла самую захватывающую страницу в истории своего существования. Признание функциональных возможностей и высокого качества этих приборов на самом высоком мировом уровне не заставили себя ждать.

Осенью 2009 года на Конференции ООН по изменению климата в Копенгагене (COP15), которая транслировалась по всему миру, было установлено около 1000 приборов impression. Светодиодные решения, предоставленные компанией Seelite A/S, освещали два огромных зала. Использовались они исключительно в режиме белого света – с целью экономии электроэнергии. Это событие стало тем самым поворотным моментом, когда сотрудники компании GLP окончательно поняли, что компания выбрала правильный путь.  Путь абсолютно нового поколения световых приборов мирового уровня и качества.

После первого impression 90 был создан Meisterstück, но выпуск этого прибора вскоре был прекращен, поскольку теперь компания значительно подняла планку требований в своем стремлении к совершенству и решила, что достигнутое постоянство цвета не дотягивает до новых стандартов. Но затем появился настоящий хит -  Volkslicht. Этот прибор отличался усовершенствованным функционалом и более коммерческой ценой.  Он завоевал симпатии профессионалов, а особой популярности достиг в США, где его ласково называли «Volkswagen».

«Что касается приборов серии impression, они были целиком сделаны нами с использованием стандартных частей, и это оказалось большим успехом», — говорит Кюнцлер. В самом деле, 120Rz Zoom отличался очевидными преимуществами благодаря использованию светодиодов Lumileds Rebel (переход от K2, которые использовались на оригинальном impression 90). Уменьшение размеров позволило 120 источникам света заполнять то же пространство, что и предыдущим 90 K2, увеличивая производительность и обеспечивая функцию зума.

После 200 световых приборов приняли участие в известном телевизионном шоу «Wetten, Dass out in Mallorca» немецкого телеканала ZDF, а благодаря усилиям Каспера Гиссела и Марка Рэйвенхилла прокатные компании начали активно стремиться к сотрудничеству с GLP. В Европе с новым световым оборудованием стали работать такие крупные фирмы, как Procon (теперь входит в состав PRG) и AED Rent Гленна Роггемана. А после того, как мастодонты Джерри Аппельт и Олли Олма начали использовать приборы GLP в своих проектах, заказы начали сыпаться как из рога изобилия.

Но как в это время обстояли дела на другой стороне земного шара? Компания прекрасно понимала, что теперь ей просто необходимо организовать свое представительство в США. Так началось сотрудничество еще с одним профессионалом высочайшего класса - Марком Равенхиллом. До GLP Марк работал в Martin Professional, и к старту американского проекта, его дизайнерские решения в области освещения заработали множество наград и одобрительных отзывов.

Марк Равенхилл присоединился к компании в 2009 году, и именно этот год должен был стать решающим для GLP. Бывший коллега Каспера Гиссела по Martin, Равенхилл с нетерпением ждал своего переезда в США. «Мы решили открыть филиал в США, и Марку сразу понравилась эта идея», — рассказывает Кюнцлер. «В тот год приборы серии «impression» были везде, и поэтому он легко решился на переезд».  Основываясь на своем опыте и обладая обширной сетью контактов, Марк не терял времени и создал первоклассную команду по продажам. Перед ними стояла большая задача: начать сотрудничество крупными и средними прокатными компаниями на всей территории США.

В том же году GLP решила расширить свое портфолио и приобрела компанию G-LEC, которая на тот момент находилась в тяжелом финансовом положении. Эта креативная видеокомпания сделала себе имя благодаря своей уникальной модели Phantom — первой полупрозрачной видеопанели, которая была выпущена еще в 2000 году, а также системе Solaris, состоящей из пиксельных шаров и позволяющей дизайнерам работать в режимах 2D и 3D.

«Мы давно знали эту компанию — они были первыми, кто разработал прозрачные экраны и занавесы, а еще у нас были одни и те же заказчики.  Кроме этого, у нас была установлен хороший контакт с Ларсом Вульфом (генеральным директором G-LEC), а их офис располагался всего в 30 минутах езды от нас».

Система Solaris оформляла Матч всех звезд НБА, ее использовали в своем турне группы The Chemical Brothers и Rascal Flatts. Она была участником различных музыкальных видео, например, группы One Republic. После слияния G-LEC был реорганизован и в 2014 году выпустил обновленную линейку решений, представленную во Франкфурте.

Есть одно важное решение, которое в определенный момент принимает каждый производитель в индустрии. Где лучше разместить производство, чтобы добиться максимального соотношения «цена-качество» без рисков возможного плагиата, кражи интеллектуальной собственности или появления брака и некачественного продукта? Прибор Ypoc доказал нам, что осуществлять успешное производство в Китае можно.

Однако серия impression заставила GLP поднять планку и свести все возможные риски к минимуму. «Изначально завод, с которым мы сотрудничали, выступал основным производителем оборудования для ряда компаний. Сами понимаете, сколько рисков содержало в себе такое сотрудничество. Поэтому мы приняли решение осуществлять в Китае только предварительную сборку, после чего возвращали продукцию в Германию, где разрабатывалась вся электроника, а затем направляли ее в Словакию для окончательной сборки. Таким образом, мы не давали возможность скопировать наши инновационные разработки».

Маркус Салм добавляет: «Теперь, когда мы контролируем весь процесс проектирования, а не нанимаем промышленных дизайнеров под проект, мы можем быть уверены в том, что все работает должным образом».

В 2010 году GLP представила первый светодиодный RGB-спот - impression Spot One, за ним последовал выпуск модели impression Wash One, который снова на шаг опередил остальных. Основное отличие заключалось в том, что в то время, как одни полноцветные приборы на рынке имели еще демонстрировали низкую мощность, другие светодиодные приборы обладали высокой мощностью, но они не были полноцветными; и именно яркий компромисс выделил Spot One на фоне остальных.

«Это было почти то же самое, что объявить о выходе на рынок электромобиля!», — философски замечает Удо Кюнцлер. - «Мы уделили этой разработке много времени и ресурсов, поскольку мы считали, что этот вариант просто обязан «выстрелить». Рынок светодиодов поменялся: теперь четырехцветные микросхемы RGBW позволяли смешивать цвета в светодиоде. Мы использовали классический дизайн вращающейся головы, а также включили сюда новые технологии, и все это под руководством Маркуса».

Но пока продажи не спешили стремительно взлетать вверх. Тогда GLP решила повторить ранее достигнутый успех и вернуться к беспроигрышному варианту — своей более ранней платформе impression. Используя актуальные светодиодные разработки, компания выпустила два новых потрясающих прибора. Шаг был сделан вовремя, индустрия пережила смену поколений светодиодов и пионерам этого направления пришла пора уйти на пенсию и уступить место моделям X4 и X4S. Тактика опять удалась: компания PRG заказала большую партию impression x4 только для немецкого рынка, объем продаж на европейском рынке целиком был в два раза больше – люди хотели заменить старый impression 90.

После объединения Procon и PRG Оливер Швендке, 20-лет проработавший в Procon, присоединился к GLP. Он занял позицию менеджера по работе с ключевыми клиентами и оказал большую помощь в продвижении новой линейки приборов. Накануне выставки PLASA в Лондоне Оливер возобновил многие старые контакты, а также наладил сотрудничество с наиболее влиятельными художниками по свету. В своей новой позиции он делал ставку на прокатные компании из среднего сегмента, считая их самой благодатной почвой. Но при этом Оливер старался также выстроить сотрудничество с event-индустрией, активно использующей новые технологии, например, с автомобильными выставками.

Параллельно в это время Маркус Салм вместе со специалистом в области оптики Кай Чаном Лу, стремился еще больше расширить горизонты деятельности компании. Результатом этого сотрудничества стал еще один прибор из серии impression, под названием X4L.

«Этот прибор является своего рода симбиозом impression XL и X4», — объясняет Маркус. - «Источником света в нем служат 37 светодиодов. Но самый главный момент заключается в том, что впервые за всю историю мы предложили пользователям функцию отдельного управления цветом каждого светодиода, наряду с более быстрым зумом.

Если посмотреть на большинство приборов с точки зрения ремонта и обслуживания, это выглядит кошмаром. Поэтому для X4L мы разработали более удобную модульную конструкцию».

Рассуждая о будущем, Маркус считает, что успех будет определяться уровнем взаимоотношений с различными производителями светодиодов. Сегодня процесс уже не идет по нарастающей. Не стоит ожидать, что светодиоды с каждым разом будут становиться все ярче и ярче. «Более того, у нас просто не всегда даже есть возможность использовать самые яркие источники из-за их размера. Нам нужны компактные формы, но при этом они должны светить максимально мощно. Далее мы уже задействуем собственные оптические системы и ни в коем случае здесь не привлекаем специалистов со стороны».

 «Появление четырехцветного диода стало поистине инновационным шагом. Еще в эпоху Rebel мы обращались к Philips с просьбой о создании такого источника света. Но некоторые изменения не случаются сиюминутно, приходится ждать, когда наступит правильный момент».

Выход X4L отметил не только начало новой главы в истории GLP, но также и начало следующего десятилетия компании в индустрии профессионального света». В тот момент всю команду, включая Оливера Швендке, обуревало нетерпение.  «Этот прибор позволил заполнить важную нишу в нашей линейке продукции», — говорит он. - «Более мощный, предлагающий более высокий уровень яркости и все преимущества нашей фирменной оптики из impression X4».

Путь компании GLP от скромного новичка в индустрии до потрясающего лидера, на которого все равняются, поистине вызывает восхищение, и компания не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня крупнейшие офисы компании находятся в лондонском Вест-Энде и на нью-йоркском Бродвее. Продукция GLP ежедневно используется в концертных турах первоклассных мировых звезд, во многих телевизионных шоу, а также на корпоративных выставках, шоу и мероприятиях. Компания располагает тремя стратегическими базами: в Лос-Анджелесе, Карлсбаде и Гонконге (последняя находится под руководством генерального директора по азиатскому региону Майкла Мюнца).

Это отличная платформа, с которой можно осуществлять дальнейшее развитие и движение вперед в течение следующих 20 лет.