Когда Гэри Ньюман решил сыграть шесть осенних концертов (в том числе в знаменитом лондонском Альберт-Холле) вместе с оркестром Скапарис, эта новость моментально распространилась в среде поклонников творчества звезды электронной музыки 80-х. В плейлист тура вошли не только песни из альбома Ньюмана «Savage», но также и старые хиты. Художник по свету Люк Эдвардс (из «Cue Design») с помощью световых приборов от GLP смог создать уникальную атмосферу театрального представления, с одной стороны, и не обойти вниманием более динамичные элементы электронной музыки, с другой.
Альбом «Savage» несет в себе идею постапокалиптического мира, поэтому задача Эдвардса заключалась в том, чтобы найти хрупкое равновесие между тем, «чтобы осветить все детали пространства и при этом создать достаточно мрачный и меланхоличный образ на сцене».
Работая с Ньюманом уже в течение многих лет, Эдвардс лично наблюдал за тем, как планка требований к световому оформлению концертов постоянно росла, а для этого шоу с целым оркестром она поднялась еще на несколько уровней вверх: «В этот раз на сцене планировалось присутствие большего количества людей, и им требовалось больше пространства, а звучание оркестра создавало особое эмоциональное состояние, которое мне нужно было подчеркнуть с помощью освещения».
Эдвардс не просто давно работает с известными светодиодными приборами GLP, он причисляет себя к поклонникам серии X4. И когда немецкая компания представила X4 Bar 20, он был в полном восторге. «Премьера этой модели еще больше усилила мой интерес к компании GLP, - говорит он. – Когда я увидел X4 Bar 20, я сразу влюбился в них. И сегодня не припомню, чтобы после этого мы сделали хоть одно шоу без их участия».
Помимо этого, работая над оформлением мощной электронной составляющей нового шоу Гэри Ньюмана, художник обнаружил, что новый агрессивный режим легендарных светодиодных стробоскопов JDC1 подходит для этой цели просто идеально. «По сути это шоу – театральный спектакль c электронными элементами рок-н-ролла на переднем плане», — рассказывает Эдвардс.
Поскольку при программировании шоу использовалась новая технология Avolites Synergy, художнику была необходима светодиодная линейка с функцией пиксельмэпинга, чтобы он мог передавать на нее видеоконтент. И это стало ключевым пунктом при выборе в пользу X4 Bar 20. Также эти приборы были использованы для узконаправленных эффектов и обеспечения широкого бокового освещения.
Знакомство Люка Эдвардса с приборами JDC1 состоялось благодаря Дэвиду Стюарту из британского офиса GLP. «Он пригласил меня на концерт, где я впервые увидел эти приборы в работе, — вспоминает Люк. - В результате мы решили использовать их на летних концертах Jessie J, и этот опыт впоследствии убедил меня взять их и для шоу Ньюмана».
Выбор Люка Эдвардса, несомненно, принес ощутимые плоды и дал возможности, которых команда вряд ли бы добилась, если бы использовала другие приборы.
«Так, например, я считаю, что световой прибор X4 Bar — это единственное решение с таким комплектом характеристик, которое есть на рынке. А что касается JDC1, то на сегодняшний день для меня это - лучший из всех существующих светодиодных стробоскопов. Он сочетает в себя самые лучшие качества: богатую цветовую палитру, а его яркие белые светодиоды выдают эффекты очень похожие на старый добрый Martin Atomic».
Люк Эдвардс
В шоу были использованы два пульта управления светом Avolites Sapphires. «Мне очень нравится то, как Avolites работает с многофункциональными приборами, особенно когда X4 Bar используются в полном [однопиксельном] 89-канальном режиме», — подводит итоги Люк.
Оборудование для тура было представлено прокатной компанией компанией PRG, и Люк Эдвардс говорит, что весь комплект GLP отработал всего график просто превосходно, без единой замены.
Вместе с Эдвардсом в качестве программиста над шоу работал Пит Бад. Среди прочих участников команды стоит отметить Брэдли Стоукса (директор группы), Дэниэла Эверитта (диммер-техник) и Тома Прю (видеотехник).
Фото: Дэвид Стюарт