Эллиотту Маунтфорду было всего 16 лет, когда он основал компанию Ti22, специализирующуюся на предоставлении услуг по световому и видеооформлению живых выступлений разных артистов. А несколькими месяцами позже он уже работал над своим первым крупным проектом по созданию светового дизайна для шоу на стадионе Уэмбли.

Сейчас Эллиотту всего 19 лет, но опыт, который он успел получить, занимаясь программированием, позволяет ему оказывать профессиональные услуги художника по свету. Среди его последних проектов — сотрудничество с певицей Charli XCX. Для ее концертов он использовал целый ряд приборов GLP, предоставленных компанией Liteup.

«Во время европейского и американского тура мы использовали 34 impression X4 Bar и 34 [гибридных стробоскопа] JDC1, а для концерта в Брикстонской академии мы значительно увеличили объем используемого оборудования, взяв в общей сложности 96 JDC1 и 36 impression X4 Bar», — рассказывает Эллиот. Развес включал в себя как схемы освещения, уже использованные в туре, так и специально разработанную под выступление в Брикстонской академии инсталляцию.

 

«Нам требовалось что-то яркое, чтобы создавать тысячи различных образов с помощью всего одной инсталляции... а JDC1 всегда отлично справляются с этой задачей!»
Эллиотт Маунтфорд 

 

Эллиотт уже заработал себе имя, успев посотрудничать в качестве художника по свету с такими артистами, как Skepta, Ghetts, Chipmunk, а также создав световое оформления для ряда концертов танцевальной электронной музыки (включая фестиваль Ultra Music Festival и выступления диджеев Lost Frequencies, Carl Cox и Solomun). Ранее в этом году он занимался программированием тура рэпера Santan Dave для художника по свету Тима Раутледжа. Дизайн шоу этих концертов был отмечен наградами, что способствовало дальнейшему признанию Эллиотта в музыкальной индустрии.

Charli XCX в прошлом году решила поменять художника по свету и искала подходящую кандидатуру.  На паре фестивалей ее пути пересеклись с Эллиоттом, и поработав с ним, артистка решила, что нашла свой идеальный вариант. Художник по свету ответственно подошел к делу и сразу начал играть ведущую роль в создании оформления в сотрудничестве с креативным директором Джедом Скрипчаком. Шоу для зрителей Charli XCX претерпело кардинальные изменения, так как Эллиотт предложил совершенно новый концептуальный подход.

«Чарли и Джеду понравилось то, как я работаю, и они предложили продолжить сотрудничать с ними на фестивалях и в туре по США и Европе», — продолжает свой рассказ Эллиотт. Художник по свету органично вписался в работу над проектом, и ему не пришлось ничего растолковывать. «Мне уже довелось пару раз поработать вместе с Джедом, и я могу каждый раз полностью улавливать его настрой. Необходимо было создать соответствующее оформление для поп-музыки будущего, которую делает Чарли (Charli XCX). Кубы, придуманные Джедом, заняли центральное место в нашей концепции, и мне был необходим прибор, который бы мог создавать ровное и мягкое поле света и который можно было бы с легкостью сочетать с остальным оборудованием».

Приборы GLP сыграли ключевую роль в достижении всех поставленных целей. «Я уже какое-то время использовал в своих проектах X4 Bar, но JDC1 в начале прошлого года были абсолютно новы для меня. Я был незнаком с этим стробоскопом. После того, как мне удалось поработать с несколькими приборами на концертах [Santan] Dave, я понял, что они обязательно придут еще не раз в мои будущие проекты, и мне было интересно посмотреть, насколько далеко мы сможем продвинуться в использовании этих приборов на этот раз».

Используя по два JDC1 на один куб и шесть X4 Bar 20 позади (в то время как все остальные JDC1 были направлены на аудиторию), Эллиотт быстро получил ответ на этот вопрос.

Художник по свету запустил все приборы в максимальном режиме, чтобы по полной использовать весь функционал. «У меня получилось огромное полотно для пиксельмэпинга, поэтому я провел кучу времени, компонуя и группируя их нужным образом, чтобы можно было отделять фоны, пиксели и стробоскопический элемент.

Режимы каналов очень полезны при клонировании JDC1 на другие приборы. Элемент стробоскопа легко клонируется на местный ксеноновый стробоскоп, а фоновый модуль превосходно клонируется на любой светодиодный стробоскоп или прибор, с нужной длительностью/частотой стробирования.

 

«Мне очень нравится, как JDC1 позволяет отдать приоритет пиксельной панели, что дает возможность накладывать эффекты друг на друга. В шоу есть очень крутой момент, когда мы включаем каждый стробоскоп на полную, а затем переходим к очень слабому УФ-мерцанию. Панельный модуль стробирует с низкой интенсивностью, но с высокой частотой, а пиксели, наоборот, выведены на высокую интенсивность, чтобы создать впечатляющий эффект».
Эллиотт Маунтфорд

 

«Таким образом, создается некий обман зрения, благодаря эффекту частоты обновления. Предыдущая песня была очень и очень яркой, с жестким светодиодным ксеноновым белым освещением, а эта песня выполнена в очень темных тонах УФ-света. Из-за особенностей восприятия сетчаткой глаза света вы по-прежнему продолжаете видеть предыдущую «белую» песню, в то время как на сцене появляется УФ-образ... и это действительно создает необычное ощущение! Такое освещение полностью подошло к вступительной части песни, и я, Джед и Чарли решили, что это как раз тот образ, которого мы хотели добиться».

Компании Liteup, проведя несколько успешных проектов с Эллиоттом Маунтфордом, превратилась для художника в постоянного поставщика оборудования.  «Мне всегда нравилось работать с Гордоном [Торрингтоном], а их технические специалисты просто потрясающие. Сай Дойтмант возглавил команду тура, а Бен Беверли помогал ему в качестве основного техника. Каждый действительно приложил массу усилий, и я обязательно буду пользоваться услугами компании Liteup и в дальнейшем».

Подводя итог, художник по свету говорит, что есть множество моментов, которые выделяют приборы GLP и придают им особый статус. «Куда бы я ни пошел, я везде вижу X4 Bar: их используют все, даже в самых странных местах, и они отлично вписываются в любой замысел. Их кривая диммирования и цвета не имеют себе равных, и я чувствую, что это именно тот прибор, который я могу использовать в любой схеме светового оформления.

Вне всякого сомнения, JDC1 — это решение, которое за последние два года мне понравилось больше всего. Вы можете создать кучу разных образов с помощью всего одного прибора, и вам даже не нужно их использовать в большом количестве, чтобы сделать нечто совершенно особое. Функция наклона только усиливает гибридную составляющую; я широко применяю ее для задней подсветки, а затем направляю свет обратно в зал. Мне также нравится концепция этого стробоскопа и дизайн, когда источник света выглядит всего лишь как тонкая линия.

На самом деле, я не думаю, что на рынке существует какой-либо другой аналогичный прибор, который бы сочетал в себе светодиодные цвета и стробирование и который был бы так широко распространен по всему миру».

Гордон Торрингтон и тур-менеджер Вилки Вилкинсон сначала посчитали чистым безумством идею, придуманную Эллиоттом - направить около 100 стробоскопов прямо в зал. «Но после того, как Вилки однажды увидел этот прибор на репетициях, он понял, что это не просто стробоскоп, поскольку мы использовали его как пиксельное устройство во время исполнения ряда хитов. И он был весьма впечатлен увиденным!» — заключает Эллиотт.

Фото: Люк Дисон

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться