Выход нового альбома «Добрый злой» группы Sirotkin стал не только ожидаемым творческим продолжением, но и маркером, отмечающим развитие музыкального проекта и его выход на новый уровень. Стадию уютных, совсем камерных площадок коллектив оставил позади. Подросшая аудитория требовала иного масштаба зала, а значит само собой напрашивалось и дальнейшее развитие шоу.

С этой задачей группа Sirotkin и обратилась в творческую студию OOPS, чтобы найти идеальное решение для своих двух концертов, состоявшихся 21 и 22 октября 2021 в «ГЛАВКЛУБЕ» в Москве.

 

Справка: История OOPS началась в 2020 году. Команду молодых и активных художников по свету объединил под своим началом Алексей Журавлев. Родилась концепция, в основе которой вдумчивое проникновение в творчество артиста, умение чувствовать его (артиста) аудиторию, сосредоточение на технологиях и нестандартных инструментах, позволяющие создавать в рамках разных бюджетов уникальные и узнаваемые шоу, превращающиеся в визитные карточки (артиста) или группы. К настоящему времени студия уже сделала большие концерты молодым но значимым артистам, таким как: Федук, Элджей, Miyagi & Andy Panda, OG Buda и многим другим.

 

OOPS и Sirotkin к первым обсуждениям светового оформления приступили примерно за полгода до назначенной даты концерта. Случилось это в комфортной обстановке кафе за чашкой чая при максимальном вовлечении всего коллектива артиста в процесс.

Загоревшись энергетикой музыкантов, OOPS сразу решились на смелую и интересную концепцию, сопоставимую с европейскими шоу. Но в итоге ее решили оставить про запас. В COVID-ные времена в словоформе «шоу-бизнес», вторая составляющая является превалирующей. Ситуация менялась, риски отмены оставались, в действии была экономная экономика.

«Концепция, которая нам нравится, и которую нам пришлось отложить, обязательно дождется своего часа», – рассказывает о планах основатель проекта OOPS Алексей Журавлев. – «И вопрос не только в экономике проекта. Самому артисту сегодня этот квантовый скачок от маленькой сцены с несколькими фонариками до масштабного шоу не нужен. Мы пошли по пути плавного качественного перехода».

В итоге совместных обсуждений родилась другая идея – «забросать всю сцену фонарями» – погрузить музыкантов в россыпь света. Мысль оказалась настолько цепляющей, что дальше креативные умы OOPS взяли путь на додумывание и развитие.

«Эта россыпь фонарей натолкнула нас на мысль, что можно очень интересно поиграть с тенями», – вспоминает творческие поиски Алексей. – «Мы решили принести на сцену хаос, но такой… культурный и управляемый хаос. То есть несмотря на спонтанное расположение приборов на сцене, в этом нет стихийности, которая очень сложно воспринимается человеческим мозгом. Есть цельная красивая картинка».

Когда концепция с «россыпью фонарей» была взята за основу, необходимо было найти эти самые фонари. И здесь всплыло сразу несколько требований: первые касались нужного функционала, а вторые – размеров. Компактность стояла во главе угла, ведь музыканты должны были перемещаться по этому заполненному светящимися элементами пространству.

«Надо отдать должное коллективу. Когда родилась рабочая концепция, они просто сказали: мы здесь подстроимся и сделаем все, что от нас требуется», – рассказывает Алексей. – «Они в целом очень бережно и с пониманием подошли к нашей части работы. Все довольно глубоко погрузились в световую часть – внимательно наблюдали за подготовкой, выражали свои оценки и эмоции. У нас был очень интересный прямой контакт».

Так первый параметр был определен: нужны деликатные и аккуратные приборы, которые дали бы больше комфорта музыкантам при перемещениях. Но функционал при этом оставался в фокусе. Всем было понятно, что выгодно взять один тип приборов и получить от него реализацию разного типа задач: заливка, тот самый «управляемый хаос» и лучи для игры с тенями. Поэтому отбор на сцену могли пройти только модели с зумом.

Исходя из всех слагаемых, в сумме складывался только X4 atom от GLP! Очень компактный, предназначенный для напольной установки, но при этом яркий прибор с зумом от 3,5° до 34°, способный создать роскошное впечатление на сцене.

«Мы понимали, что, если просто «разбросать» приборы по полу, со стороны зрителя не будет красивой картинки», – переходят к деталям инсталляции Алексей. – «Так в нашем сценическом дизайне появились подиумы. Они решили для нас задачу разных уровней света, а заодно помогли очертить личное пространство – рабочую зону каждого артиста».

«На многих концертах акцент делается на солисте, музыканты идут как бы фоном. В случае с Sirotkin, где название вроде бы и уводит нас к одной персоне, речь все же идет о группе. И этот коллектив сложился таким образом, что каждый здесь личность, и каждый здесь важен. Наша концепция с подиумами как раз и помогла нам выделить всех и показать, что они работают в едином порыве».

Подиумы специально подбирали не глухие, а прозрачные, чтобы придать некую воздушность общей картинке. Плюс к этому конструкции находились на разных уровнях, что в комбинации со светом давало интересные контровые эффекты.

80 прожекторов X4 atom были хаотично распределены по подиумам в соответствии с изначальной идеей и направлены в зал. Еще 20 приборов atom «смотрели» в другом направлении – на задник сцены, где реализовывалась идея с тенями.

Для концерта Sirotkin команда OOPS искала и ткань под свои задачи: белую, но фактурную со множеством складок. Она идеально дополнила пространство со множеством X4 atom и позволяла в определенные моменты переключать внимание зрителей в эффектный мир теней: где жили силуэты музыкантов, инструментов, световых приборов…

 

«У нас получилось пространство с максимумом воздуха и нашего управляемого светового хаоса. Дальше в зависимости от звучащей композиции мы могли создать сцену, в пространстве которой живут фактуры и тени, и только один луч выделяет солиста. Или уйти в узкий зум, и тогда X4 atom отправляли на зрителя россыпь хорошо читаемых узких лучиков, смотрящихся просто роскошно! Это как раз хороший пример, когда за небольшой бюджет получается дорогая картинка».
 – Алексей Журавлев.

 

Основная масса эффектов в этом проекте создавалась с помощью статичных приборов, поэтому немаловажную роль здесь играла работа с цветом. И очень хорошо, что палитра X4 atom позволяет работать с резкими контрастными оттенками, а также пастельными тонами и градиентами.

Единственными динамическими приборами в сценической инсталляции стали знаменитые стробоскопы JDC1 в количестве 6 штук. Приборы были размещены на полу и использовались в двух режимах.

«Хотя все наши задумки здесь прекрасно реализовывались с помощью статики, были моменты, когда функция движения по tilt была очень полезна», – поясняет Алексей. – «Случалось это, когда мы хотели перестать работать с фактурой и фоном и перенести акцент на подиумы. JDC1 прекрасно справлялись с поставленной задачей, обрамляя позиции музыкантов ярким свечением».

 

Фотографии предоставлены: ALPACA.AGENCY

Прокатная компания:Laser-Kinetics

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться