Стадионное турне Эда Ширана +–=÷x (Mathematics), которое стартовало летом этого года – это абсолютно новый масштаб в презентации музыкального материала артиста.

Художник-постановщик Марк Каннифф, много лет сотрудничающий с певцом, придумал для этого проекта ультра-инновационную концепцию с круговой сценой и без крыши.

Это турне также стало дебютной площадкой для новых приборов XDC1 IP Hybrid от GLP, работа над которыми шла в течение всего прошлого года. Все 162 устройства были предоставлены компанией Lights Control Rigging (LCR).

XDC1 отличается от другого популярного гибридного решения JDC1 не только степенью защиты IP65, но и разнообразным функционалом. Новый уровень мощности, узкий луч и инновационная система цветосмешения. В XDC1 используются светодиодные чипы RGBL, которые обеспечивают идеальное сочетание со всей линейкой X5.

Вследствие того, что изначальная концепция тура предполагала использование просто огромного количества световых приборов и видеорешений, техническое решение было пересмотрено. 

Стандартные фермы заменили мачтовыми конструкциями высотой 32 метра, на каждой из которых разместили по 7 концентрических колец для подвеса оборудования, в том числе внушительного количества новых XDC1. Венчало это стальное великолепие 44-тонное кольцо гало, также обрамленное XDC1.

Лучи приборов эффектно простреливали пространство сверху-донизу.

Марк Каннифф свою концепцию объяснил следующим образом: «Я всегда хотел поместить Эда внутрь круга, но это требовало пересмотра всей архитектуры. Шоу, в котором используются колонны, всегда представляют проблему. Поэтому я попробовал посмотреть на всю эту концепцию со стороны и найти способ обойти образующееся нагромождение в дизайне».

Со своей идеей Марк обратился за инженерной консультацией к Джереми Ллойду из Wonder Works и Расти Бартеку из Cundall: «Я спросил их, насколько реализуема схема, в которой конструкция возводится за 2-3 дня и разбирается за один день. Ведь из-за специфики транспорта нам пришлось произвести три отдельных стальных системы».

Сам артист до этого полностью утвердил дизайн, который был воссоздан в визуализаторе. «Он был в шоке», – подтвердил художник по свету. – «И, хотя такая реализация предполагала значительное инвестирование, менеджмент сказал «давайте сделаем это!»». Сама концепция родилась еще до пандемии в 2019, поэтому времени на то, чтобы довести всю реализацию до совершенства было предостаточно.

Составляя спецификацию по оборудованию, Марк Каннифф ориентировался на световые приборы со степенью защиты IP65. Он искал мощный прибор заливающего света для своих задач и в итоге пришел с таким запросом к Майку Оутсу и Райану Хопкинсу в LCR, а те, в свою очередь, обратились в GLP.

Далее слово взял Райан Хопкинс: «Сотрудничество с Марком – это всегда проект мечты! Если он приходит к нам с конкретным запросом, мы либо находим нужное решение, либо идем к производителю с просьбой создать такой инструмент. И XDC1 появились именно потому, что мы попросили об этом. Мы просто передали слово в слово бриф от Марка – мегаяркий стробоскоп + прибор цветного заливающего света + пиксельмэппинг.

Ответ на вопрос, к кому идти с таким заданием, я знал сразу: в компанию, у которой есть внушительная экспертиза по разработке подобных решений. Также я знал, что ребята из GLP сумеют выполнить серьезное задание и уложиться и в сжатые сроки, и в требования нашей логистики. Мы в очередной раз показали Марку JDC1, который он очень любит, но… Он сказал, что в этот раз хочет еще более яркий прибор с более узкими лучами в исполнении контролируемых пикселей. Когда Марку была предложена на рассмотрение новая концепция, он полностью одобрил идею».

В конце марта прошлого года Дэвид Стюарт из английского офиса GLP получил список пожеланий от Райана Хопкинса: в нем были типы линз, светодиоды, конкретные значения светового выхода и DMX-режимы. Далее этот документ отправился в головной офис GLP в Карлсбаде, где есть специалисты, способные принять такой вызов и оперативно ответить на него.

После многочисленных конференций в Zoom и огромного объема работы, проделанной удаленно из-за ограничений, в конце лета прошлого года первый прототип отправился к Марку Каннифу, пребывающему в большом восторге. После была стадия корректировок и нужных усовершенствований, в финале которой появился готовый комплект идеальных приборов для этого тура.

Новые модели полностью удовлетворили все запросы Марка Канниффа. «Эти приборы в значительной степени помогли нам создать узнаваемую картинку, и они однозначно являются представителями абсолютно нового поколения решений», - поделился своим мнением художник. – «Мы запускали их в мульти-канальном DMX-режиме, который дает возможность индивидуального управления пикселями. Мы могли сделать на них мэппинг по цветам, а если у нас на экране транслировалось что-то сверхъяркое, стробоскопические эффекты чувствовали себя уверено на этом фоне.

 

«Качество цветов – просто великолепное, у меня было все – от нежных пастельных тонов до насыщенных мощных оттенков. Эти приборы просто великолепно отработали у нас на арене Уэмбли вместе с местным светом, которые «продлевали» стробоскопические потоки, спускающиеся с мачт».
– художник по свету Марк Каннифф.

 

Рассуждая о будущих перспективах новых XDC1, Марк сказал следующее: «В этом приборе нет ничего сложного или замороченного, но зато в нем много той самой световой агрессии. Смотрится он достаточно скромно, но при этом очень эффектно себя проявляет». Отдельно художник поблагодарил LCR и GLP «за возможность воплотить его бриф в жизнь». Менеджмент артиста также заслужил теплых слов за предоставленную возможность реализации уникальной экспрессии. «Ничего бы у нас не получилось, если бы артист и его команда не были бы готовы инвестировать в эту концепцию».

LCR сразу поверили в яркое будущее XDC1, поэтому с ходу инвестировали в 200 приборов. Те устройства, которые остались на складе, очень быстро добавились в листы бронирований разных проектов.

 

«XDC1 – просто великолепный прибор. Мощный, эффектный с RGBL-пикселями и яркими лучами. Цветовая палитра также восхитительна: у вас будет множество сочных, ярких и насыщенных цветов, а также очень мощные стробоскопические эффекты, которые даже не ожидаешь от такого формата. Этот прибор можно использовать каждый день, в помещении и на улице, в сценическом оформлении или для подсветки национального символа. Он очень и очень многозадачный, а значит, востребованность ему обеспечена».

 

В подготовке нового турне Эда Ширана также принимали участие: Хелен Химмонс (менеджер проекта), Крис Марш (видеорежиссер/инженер пультовой), Мэтт Джоунс (оператор пульта), Бен Лапворт (оператор видео), Алекс Пассмор (программирование).

 

Фото: Ральф Ларманн

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться