Работа над оформлением концертов AC/DC снова поставила перед арт-директором и художником по свету Терри Куком поисковую задачу. В этот раз ему нужен был новый технологичный прибор заливающего света, обладающий большой мощностью. Ответ на этот запрос помог найти глава Neg Earth, Дейв Риджуэй.
Терри Кук, известный еще и тем, что является одним из трех партнеров в Woodroffe Bassett Design (WBD), четко сформулировал свое видение: «от приборов нам нужна была яркость, универсальность, мощность и способность решать самые смелые задачи». Услышав озвученные пожелания, Риджуэй предложил испытать GLP impression X5 IP Maxx. Поработав с этими приборами, Терри Кук вынес однозначный вердикт: «Они создали уникальную атмосферу драйва и бескомпромиссной дерзости. Именно то, что нужно для концерта AC/DC! Мы часто ищем и используем новейшие технологии в турах AC/DC, и нынешний проект Power Up не стал исключением».
Дополнительным плюсом для проекта стала степень защиты IP65. Художник отдельно отметил этот момент. И это несмотря на то, что работали приборы исключительно под крышей.
Дейл «Опи» Скьерсет, продюсер группы, заключил контракт с Neg Earth на оформление тура. Как только художник одобрил новые модели GLP, компания сразу разместила заказ на 172 прибора. Этот шаг превратил Neg Earth в крупнейшего покупателя impression X5 IP Maxx. Терри Кук также поделился подробностями проведенных тестов: «Дейв [Риджуэй] знает, что я ничего не принимаю на веру. Поэтому каждый прибор мы перепроверили дважды с использованием фотоэкспонометра, чтобы понять его возможности и общее сочетание приборов между собой».
Еще один основатель WDB, стоявший у истоков, художник по свету Патрик Вудрофф, обладает многолетней историей сотрудничества как с AC/DC, так и с Neg Earth. Схема работы проверенная и доказала свою исключительную эффективность. Терри Кук отмечает: «В силу разных причин, группа давно не ездила в тур. Но в какой-то момент нам сообщили, что они будут играть на фестивале Power Trip в Калифорнии, а затем, возможно, организуют что-то в Европе».
Группа вернулась к своему фирменному стилю, и как только европейский тур был подтвержден, WDB приступили к разработке идей для оформления. «Ничего хитрого от нас не требовалось, просто передать максимально дух музыки, быть на одной волне с музыкантами и их поклонниками».
Дизайном сцены и подбором видеоэкранов художники по свету занимались в тесном сотрудничестве со студией Stufish. «Я вдруг сообразил, что можно «продлить» наш видеоряд и распространить его на пять больших кластеров, заполненных световыми приборами одного типа. Stufish предложили еще поместить каждый кластер внутрь светодиодной рамы. Это дало бы нам возможность переносить видео с экранов в пространство сцены: на крышу и стены. Идея осенила нас внезапно, но она стала блестящим решением».
По плану дизайнеров сцены три подвесных кластера «четыре на восемь» были размещены наверху, а еще два вертикальных расположили по бокам сцены —слева и справа. Каждый блок представлял из себя матрицу из impression X5 IP Maxx, в общей сложности в этой «видеоинсталляции» было задействовано 168 приборов. Оставшиеся головы были подвешены за заднюю трубу фронтальной фермы. С этой позиции они подсвечивали знаменитую фишку группы — стены из усилителей Marshall (по три усилителя один на другом).
Чтобы реализовать все это великолепие, нужно было решить множество сложных задач, в том числе — организовать своевременную доставку огромной партии приборов impression X5 IP Maxx. Отдельно Терри Кук отметил следующий момент: «Нам пришлось также поломать голову над тем, как расположить приборы внутри ферм, чтобы получить на выходе равномерную матрицу и правильные углы раскрытия. В целом же принцип напоминал наши инсталляции из PAR-прожекторов Molefay, которые мы делали в предыдущие годы». Отдельное внимание пришлось уделить фермовому конструктиву. Чтобы осуществить эту сложную инсталляцию, для каждого элемента пришлось изготовить индивидуальный кронштейн со специальным распределителем нагрузки, встроенным в каждый подвес.
Следующим важным решением стал выбор режима для управления X5 IP Maxx. Терри Кук вспоминает: «Когда я включил первую матрицу, всего на 3% мощности для начала, я сразу понял, что все сработает. Нам нужен был полный контроль над кластером, чтобы эффективно управлять световыми формами, поэтому так важно было выбрать правильный режим программирования».
И приводит конкретный пример: «В знаменитой песне Thunderstruck есть один момент — грандиозное вступление — где мы хотели при помощи 168 прямых лучей света создать впечатление сверкающего разряда молнии». Тщательно обдумав задачу, дизайнеры выбрали для ее решения режим Mode 4 Multipix Advanced. «Это означало, что мы задействуем 141 канал DMX на один impression X5 IP Maxx, то есть два прибора на один юниверс. В Neg Earth, наверное, поседели, узнав о таком решении, но нам нужна была вариативность для создания пиксельных эффектов».
Также, по словам Терри Кука, он «с самого начала» знал, что хочет интегрировать прожекторы заливающего света GLP в систему слежения Follow-Me «и таким образом иметь возможность в любой момент направить все 168 источников света на фронтмена Ангуса Янга — например, во время гитарного соло».
А в ситуациях, когда художнику нужен быстрый зум, не найти решения лучше, чем impression X5 IP Maxx с их невероятным диапазоном: от сфокусированного луча при 3,3° до однородного заливающего света при 66°.
Терри Кук выразил особые благодарности всем, кто помог ему в оформлении шоу, и в первую очередь — Саймону Барретту, главе GLP UK. «По-моему, за годы сотрудничества с GLP мы попробовали уже все модели, представленные в их каталоге. Профессионализм Саймона и уровень обслуживания клиентов в GLP просто поражают. Ну и конечно, очень удобно иметь прямой контакт с производителем.
В тесном сотрудничестве с художником-постановщиком Рэем Винклером [из Stufish] и техническим дизайнером Джереми Ллойдом из Wonderworks мы работали над безопасной установкой кластеров с инженерной точки зрения. И наконец, отдельное спасибо команде Сэма Паттерсона из Treatment за создание видеоряда».
Ко всем превосходным характеристикам, продемонстрированным X5 IP Maxx Терри Кук отдельно добавляет «надежность»: «К середине тура мы пришли с тем же набором приборов, с которым и начинали. Ни один impression X5 IP Maxx не потребовал замены, несмотря на то что они часто попадали под проливной дождь во время погрузки и разгрузки.
Для концерта AC/DC они подходят просто идеально, и я вообще ни секунды не сомневался в своем выборе!»
Непосредственно постановкой шоу занимался, естественно, ветеран группы Космо Уилсон, который всегда отвечает за световое оформление туров AC/DC. Джо Бэй и Майкл Ханковски из Early Bird помогали управлять освещением и программировать видеоряд. Новым участником сценической команды стал Фрейзер Уокер из WBD. Вместе с Космо он на каждом концерте управляет видеорядом в режиме реального времени без использования таймкода. По словам Кука, «одно удовольствие наблюдать, как Космо и Фрейзер работают на площадке».
И еще одна деталь. После успешного американского выступления Опи и WBD остались так довольны работой молодой команды из Upstaging, что решили запросить у Neg Earth такую же. Прокатная компания с готовностью отозвалась на их запрос и назначила слаженную профессиональную команду, средний возраст которой составил всего 28 лет. В команду вошли Джим Миллс, Льюис Уиллдинг, Никколо Григолато, Бен Тиннисвуд, Зак Салех, Юэн Одд, Чарли Стрейнджуэйс и Холли Брайтмен, руководил работой группы Алан Фотерингем. С подготовкой помогала еще одна команда из Neg Earth, в которую вошли Жоао Магальяйнс, Джек Прайор, Фиоре Филларини и Грег Гадомск.
Терри Кук отдельно отметил тот положительный эффект, который оказала на общий результат работы вся команда с ее энергичностью и слаженностью.
Фото: Stufish