Художник по свету Аркин Атакан из atacan design привык во многих вопросах полагаться на оборудование GLP. И эта позиция вполне обоснована: в каталоге немецкого производителя есть широкий набор инструментов разного плана, с которым легко решать как базовые, так и очень творческие задачи.

Поэтому разрабатывая световое шоу и медиа-дизайн для двухдневного спортивного мероприятия от компании Banijay Productions Germany GmbH, Аркин в очередной раз обратился к старым знакомым. Чтобы создать оптимальную картинку для прямого эфира на канале RTL ему понадобилось почти 350 приборов бренда GLP.

Шоу Sommerspiele RTL («Летние игры RTL») всегда проходит в двухдневном формате. В этом году зрители проекта могли наблюдать со состязаниями в разных олимпийских дисциплинах с участием 32 знаменитых спортсменов из 15 стран. Сами соревнования прошли на площадке размером 110 х 60 метров.

При организации данного события всплыло несколько ключевых задач, которые нужно было решить на предварительном этапе. Сначала нужно было определиться с местом, так как не каждая площадка подходит под телевизионный формат. Итоговый выбор пал на многофункциональную Quarterback Immobilien Arena в Лейпциге, которую было проще всего адаптировать под формат съемки. Далее встал целый список вопросов по освещению.

«Самой сложной частью моей спецификации стало базовое световое оформление, которое по сути являлось поиском компромисса между телевизионным шоу и спортивным мероприятием. И на все это еще накладывались строгие рамки ограниченного бюджета», — говорит Аркин Атакан. —  «На гибридных мероприятиях подобного рода необходимо еще учитывать определенные моменты освещения героев. Например, длинную оптику камер, что, в свою очередь, требует больше света, шестикратное сверхзамедленное движение (скорости срабатывания затвора / мин. 1000 люксов) и систему камерных кабелей, для которых поле проекции камеры должно оставаться свободным. И только когда ты подстроишься под все указанные требования, можно начинать думать о визуальной составляющей шоу».

Чтобы закрыть все свои творческие и базовые задачи художнику понадобилось 350 приборов GLP.

Основное освещение большой спортивной зоны он доверил 110 мощным HIGHLANDER Wash, которые благодаря своей потрясающей светоотдаче обеспечили хорошую и однородную заливку с большой высоты.

Многократно проверенные на практике светодиодные головы impression X4 L в количестве 150 штук Аркин использовал для освещения аудитории. К этому набору он добавил 60 планок impression X4 Bar 20. С их помощью художник оформил туннель, в котором проходили соревнования по стрельбе из лука. Еще нужно было подобрать оптимально освещение для ведущих. На этом участке Аркин тоже решил не экспериментировать, а просто доверился идеальному белому в исполнении 6 impression S350 Wash.

«Летние игры RTL» ко всему прочему предоставили художнику возможность впервые поработать с новыми светодиодными планками FUSION FS16 Z. Приборы со степенью защиты IP65 он тщательно протестировал на стадии предварительного просмотра, после чего включил их в свою спецификацию для проекта.

24 планки Аркин распределил между 6 колоннами, расположенными в зоне выступлений спортсменов. Таким образом, на каждой вертикальной конструкции появились светящиеся линии, состоящие из 4 приборов. Эти инструменты позволили привнести в шоу динамичные световые эффекты.

Панели FS16 Z оснащены моторизированным зумом от 8° до 40° и отличаются от других аналогов наличием «кольца гало» на каждой фронтальной линзе. Такое оптическое решение существенно повышает видимость отдельных пикселей при телевизионной съёмке со всех углов камеры, а также притягивает внимание само по себе, так как смотрится очень стильно. Отсутствие вентиляторов в конструкции обеспечивает тихую работу прибора, что крайне актуально для чувствительной к шуму обстановке телевизионных съёмок.

«Прежде всего, мне очень нравится, что данная планка оснащена зумом», — говорит Аркин. — «Зачастую ведь мне приходится просто выбирать определенный тип планки — с узким или широким углом, и это определяет визуальную составляющую с самого начала. Есть еще один момент: когда вы используете обычные светодиодные панели для заливки стен, они обычно отбрасывают цветные полоски на стену на протяжении первых 30 сантиметров, прежде чем мы видим результат работы системы цветосмешения. «Кольцо-гало» прибора FS16 Z наконец-то решило эту проблему.

FS16 Z просто идеален для телевизионных съёмок. Мне крайне понравилась работа этого прибора во время шоу Sommerspiele RTL, так что я уже могу представить, как я буду использовать его для съёмок проекта «Маска»», — говорит художник по свету, размышляя о своих будущих проектах.

Но откуда у него такая привязанность к продукции компании GLP? Аркин смеётся: «Во время встречи с Оливером Швендке [менеджером GLP по работе с ключевыми клиентами] после третьей чашки кофе мы начали обсуждать плюсы некоторых приборов, и что ещё можно в них улучшить. Огромным преимуществом компании GLP является то, что конструктивную критику здесь всегда воспринимают серьёзно и зачастую, если это технически возможно, реализуют полученные предложения по улучшению приборов на практике. Ну а когда речь заходит о качестве обслуживания, то GLP стоит вне всякой конкуренции! Если у меня есть какие-либо вопросы в связи с приборами, которые я использую в текущем проекте, — например, насколько яркий X4 Bar 20 на высоте 10 метров с зумом 60% и при использовании только белого светодиода — технический специалист присылает мне необходимые измерения менее чем за два дня. О лучшем обслуживании нельзя и мечтать!»

Поставщиком технического обслуживания по освещению, медиа- и аудиотехнологиям стала компания PRG Germany. Помимо самого Аркина Атакана, команда atacan design включала в себя Тобиаса Рейнарца (оператора освещения шоу), Пола Хаппа (оператора медиа), Уве Шрёдера (создателя контента), Отто Шильдкнехта (техника по приборам с полным вращением) и Маркуса Рунке (оператора основных источников света).

Фото: atacan design, PRG Germany

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться