Компания GLP в конце прошлого года в полном смысле слова нажала на все имеющиеся рычаги, чтобы художники по свету Мэт Стовалл и Мэнни Трисон выдали свой максимум на конференции BlizzCon, организованной известным разработчиком Blizzard Entertainment в выставочном центре Анахайма, Калифорния.
Это была первая конференция компании после продолжительного перерыва (последний раз мероприятие устраивали в 2019), поэтому команда сразу ориентировалась на грандиозный размах. Под мероприятие были арендованы все 4 огромных павильона выставочного центра, которые должны были стать местом долгожданной встречи поклонников и самых культовых игр (World of Warcraft, Overwatch, Diablo и Hearthstone).
Причем для каждой из эпопей была задумана отдельная тематическая игровая станция. Добавим к этому арену, превращенную в сцену с авансценой, где проходили презентации, панельные дискуссии, показывались трейлеры, а также был дан старт всему и прозвучал завершающий аккорд в формате зрелищных церемоний. Для тех, кто не мог попасть в выставочный центр, была организована трансляция в живом режиме – ее посмотрели миллионы зрителей из разных уголков планеты.
Чтобы идти нога в ногу с технологиями нового поколения, используемыми в игровом мире, Мэт Стовалл и Мэнни Трисон обратились в GLP (приборы немецкого бренда включены в их стандартный набор инструментов) с целью получить уникальное решение под ключ.
Художники по свету, приглашенные в проект продюсером Зедом Инком, искали именно комплексный продукт, не просто сценическую инсталляцию для оформления конференции, но и инструменты для будущих мероприятий Blizzard Activision.
«Все началось с нашего разговора, в котором я сообщил, что мы переводим наши компактные X4 atom на платформу X5. Для фанатов этих приборов это прозвучало лучшей музыкой на свете», - вспоминает президент GLP Inc. (американское представительство) Марк Равенхилл.
Еще один важный момент, который был озвучен Мэнни Трисоном при планировании, обозначал отход от фермовых конструктивов и километров кабельной коммутации. С ходу такую задачу было не решить, поэтому для поиска решения была собрана группа экспертов под руководством Эрина Хирна Уильямса, ведущего креативного директора из BC23.
«Мы здорово поломали голову над этой проблемой», – признается Мэнни. – «Как вдруг нас озарила идея архитектурного «дерева» со встроенным световым оборудованием, к которому можно подвесить баннеры, сценические светильники и другие элементы. Так и начала вырисовываться наша концепция. А далее Мэт Стовалл в тесном контакте с художником-постановщиком Стивеном Леонхартом уже приступили к прорисовке наших деревьев».
В соответствии с замыслом эта «структурная канденция, распределенная в пространстве BlizzCon, должна была быть украшена компактными, но очень яркими X5 atom. Если перейти к конкретным цифрам, то получаем 150 световых башен для поддержки баннеров, по четыре X5 atom на каждой. Простая арифметика, и у нас ровным счетом 600 приборов на инсталляцию.
Марк Равенхилл так по полочкам разложил всю задачу технической команде в Германии, что они поверили и в реальность замысла, а глава проекта Марк Рапп сразу нашел правильных исполнителей по моделированию, производству, коммутации и изготовлении элементов под ключ.
Переезд компактных atom на новую, более мощную платформу X5 стал отличной новостью для Мэта Стовалла – настоящего ветерана этого мероприятия. Ведь именно ему предстояло реализовать креативную сценическую анимацию, соответствующую атмосфере мира видеоигр. Он и сам это подчеркнул в своем рассказе: «Так как мы придумали себе высокие башни, более мощные atom с источниками X5 пришлись как раз кстати. Они однозначно превзошли предыдущее поколение по визуалу.
Мы знали, что время играет против нас при таких масштабах производства. И роль GLP здесь сложно переоценить. Ведь они смогли не только снабдить нас световыми приборами, но и собрать эти световые деревья и продумать все для быстрой инсталляции. Это был единственно возможный путь к реализации задуманного».
Марк Равенхилл, в свою очередь констатировал еще один важный момент: «Плюсом к яркости, они получили высокий CRI и более широкую палитру оттенков за счет нового алгоритма цветосмешения. Это, конечно, несравнимо с прежними X4 atom».
В ходе разработки общего дизайна предполагаемое покрытие для световых башен пересматривалось несколько раз, пока не была найдена порошковая краска, идеально соответствующая тематике. Затем конструкции снабдили электрокоммуникациями и зафиксировали на них компактные прожекторы. Финальная сборка происходила уже на территории американского офиса GLP. «Когда один из наших инженеров-электриков подсоединил все на первой башне, он просто произнес «вау»», – отметил идеальную подготовленность художник по свету.
Концепция со световыми башнями помогла воплотить в жизнь образ сюрреалистичного иного мира для различных зон и обеспечила посетителям эффект максимального погружения в игровое пространство.
Но конференция – это не только тематические островки, посвященные культовым продуктам Blizzard Entertainment. Арена со сценой, как центр притяжения также была доверена световому мастерству Мэнни Трисона.
Эту зону художник решил оформить при помощи компактных приборов impression FR1, которые легко можно было встроить в трехмерную структуру сцены. Базовую часть он дополнил эффектами от impression X4 Bar 20, выстроенными вдоль переднего края. И, конечно, не обошлось без еще одного хитового решения GLP - гибридного стробоскопа JDC1. Они наполняли пространство слепящими эффектами, а также прекрасно справлялись с задачей по заливке поверхности. Весь вышеперечисленный набор светового оборудования был предоставлен компанией Illumination Dynamics. Надо отметить, что световая инсталляция в этой зоне использовалась непрерывно на протяжении всего мероприятия, и она не только оформляла выступления спикеров для гостей, но и обеспечивала вкусную картинку для тех, кто следил за происходящим в стриме. И Мэнни Трисон составлял спецификацию проекта именно с учетом идеального изображения для трансляции.
Основные залы также не ограничились лишь световыми башнями с X5 atom. В это пространство Мэт Стовалл добавил головы impression FR1 и FR10 Bar. Баннеры с названиями игр были подсвечены с помощью impression X4 Bar 20.
Световое оборудование и фермовый конструктив для павильонов предоставила прокатная компания Christie Lites.
Мэнни Трисон не скупится на похвалы в адрес своего коллеги, придумавшего такую умную и творческую систему, функционирующую по принципу «включи и работай». Он уверенно заявляет следующие: «Я чрезмерно горд нашим результатом и восхищен задумкой Мэта, успешно воплощенной в жизнь». Сам Мэт в свою очередь воздает должное драгоценным “малышам” от GLP, в особенности X5 atom c их новым алгоритмом цветосмешения IQ.Gamut.
«Расширение цветовой палитры, пришедшее к нам вместе с платформой X5, сразу предоставило огромное преимущество. Успех любого проекта, подразумевающий работу с корпоративным заказчиком и фирменным стилем, в немалой степени зависит от того, насколько точно ты воспроизведешь нужную цветовую гамму. В данном случае мы получили ключ к их сердцам», - резюмирует художник.
Световая команда на арене:
Художник по свету: Эмануэль Трисон
Режиссер по свету: Дэвид Манн
Оператор пульта: Джо Уотрак
Программист TouchDesigner: Пит Торнбери
Главный электрик: Билл Лемкуль
Световые команды в павильонах:
Павильон A (Diablo)
Режиссер по свету: Хильда Кане
Оператор пульта: Дэвид Патрик
Павильон C (Overwatch)
Режиссер по свету: Скотт Байер
Операторпульта: КрисОсборн
Павильон D (World of Warcraft, Hearthstone)
Режиссер по свету: Микала Байрд
Операторы пульта: Эрик Барт, Джейсон Мак, Зак Матусов
Руководитель бригады: Эшер Нельсон
Фото: Оливия Равенхилл