Один из наиболее интересных представителей европейской сцены хаус-музыки, диджей хорватского происхождения Solomun, регулярно посещает Москву со своей актуальной программой. Первые выступления Младена Соломуна в России состоялись в ранние годы его карьеры, проходя исключительно на небольших концертных площадках, когда артист только начинал набирать популярность. Сегодня его имя – это синоним большого клубного пространства, заполненного многотысячной аудиторией любителей актуальной электронной музыки. Последние два выступления Solomun (13 июля 2018 и 14 декабря 2019 года) прошли в популярном Adrenaline Stadium и специально для них студия С Е Т А П разработала и реализовала высокотехнологичные световые инсталляции, основная роль в которых была отведена приборам GLP.

Студия С Е Т А П постоянно находится в поисках новых связей между звуком и светом, изучает выразительные возможности новейших языков визуального программирования и разрабатывает смелые мультимедийные проекты, которые в итоге превращаются в концептуальные и самодостаточные работы. Команда не первый год сотрудничает с Solomun и реализовала для артиста несколько уникальных сетапов. Два последних выступления, прошедших в клубе Adrenalin Stadium, оказались не только заметным событием мира сценического и светового дизайна, но и стали безусловными фаворитами у самой студии.

При подготовке инсталляции 2018 года художественный язык проекта осмыслялся достаточно интуитивно. У С Е Т А П появилась идея осуществить вариант с кинетическими лебедками, но из-за стоимости и сложности от нее пришлось отказаться. В ходе следующих обсуждений один из сооснователей студии, Степан Новиков, предложил сделать длинную плиту из светодиодного экрана и разместить ее таким образом, чтобы она выходила прямо со сцены на танцпол. А для того, чтобы значительно расширить спектр художественных возможностей саму плиту было решено поместить в рамку, состоящую из приборов impression X4 Bar 20 от GLP.

 

«По нашей задумке один и тот же генеративный видеоконтент транслировался и на экран, и на пиксельный массив диодных линеек GLP. Это дало возможность получить очень необычный эффект: видеоконтент с краев экрана “падал” вниз узкими лучами света. Идея была крутой, но, чтобы ее реализовать необходимо было тщательно продумать управление. Мы собрали все в Touchdesigner, и использовали GrandMA2 как контроллер».
Павел Змунчила

 

В 2019 году до начала подготовки к декабрьскому выступлению Solomun в Москве в Adrenalin Stadium, когда площадка только начала новые переговоры с артистом, С Е Т А П получил от заказчика примерно следующие слова: «Хочу, чтоб работали те же, и все было бы также круто».

С Е Т А П решили пойти дальше и занялись переосмыслением первого концепта 2018 года, учитывая новые эстетические языки и принципы цифрового медиума. Диодная плита изменила форму: она стала квадратной, а внутри нее оформили «окно». Светодиодные линейки impression X4 Bar 20 не только сохранили свои позиции в окантовочной рамке: приборы дополнительно поместили в центр диодного квадрата.

«Архитектура предлагает нам множество новых форм и образов, которые всегда можно использовать. Посмотрите на концептуальные проекты, в которых пространственная среда направляет жизненные процессы – все это источник идей, — утверждает один из участников студии. — Мы часто вдохновляемся организованной архитектурной средой».

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

  

 

Важно не только придумать концепт, но и обеспечить его реализацию и подобрать нужные инструменты. У С Е Т А П этот момент также отлажен – вся команда давно работает со светом и постоянно пересобирает свой метод, включая новые возможности и технологии.

«Мы очень давно приметили для своих задач приборы impression X4 Bar, — вспоминает Павел — Это крутой инструмент, в нем есть все от и до: возможность «бесшовной» стыковки, пиксельное управление диодами, зум от узкого до широкого, разрешение управления и точные цвета. Нам кажется, что мы всегда были знакомы с этими приборами, и как будто не было проекта, где бы мы их не использовали. Позже к нашим фаворитам добавились еще и гибридные стробоскопы JDC1 от GLP, которые мы впервые увидели в сетапе Nine Inch Nails».

«Кстати, в проекте для Solomun в 2018 мы плотно поработали еще и с линзовыми парами с зумом x4 atom. Из этих компактных приборчиков была собрана матрица, служившая задником сцены, и она прекрасно отработала», – вспоминает Павел.

Реализация проекта Solomun-2018 и Solomun-2019 потребовала не только разработки собственной системы управления и ее усовершенствования. Важный фактор успеха обеспечили технические специалисты, отвечающие за монтаж приборов.

«По факту наша концепция на 90 процентов зависела от точности монтажа. Потому что и рамка вокруг экрана должна смотреться идеальной линией, и матрица внутри «окна» должна идти единым полотном. Мы хотели получить бесшовный световой туннель, падающий вниз от экрана, а это значит, что даже минимальные пропуски были недопустимы. Здесь надо отдать должное высокой квалификации технического подрядчика – компании Laser-Kinetics. Их ребята хоть и измучились в процессе инсталляции, но все сделали по итогу идеально, за что им респект».

Идея: студия С Е Т А П (setup.design)

Прокатная компания: Laser-Kinetic (http://laserkinetics.ru/)

Фото: Дмитрий Чунтул

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться