Подходя к важному юбилею, а именно 20-летию творческой деятельности, кенийско-шведский певец и дизайнер одежды Дэниел Адамс-Рэй замыслил аншлаговые концерты по этому поводу. Для своих праздничных выступлений он выбрал Стокгольмский концертный зал вместимостью 1770 человек, где часто выступает Королевский Стокгольмский филармонический оркестр.
Последние 14 лет певец сотрудничает с опытным художником по свету Якобом Ларссоном из Light It Production. Ему и было доверено оформление планируемых юбилейных концертов. Якоб в свою очередь также решил прибегнуть к проверенному набору инструментов и воспользоваться универсальными светодиодными решениями GLP, а именно гибридными стробоскопами JDC, которые присутствуют практически в каждом его проекте.
Главный зал он очертил с помощью 68 приборов JDC Line 500, добавив к ним несколько новых JDC2 IP. Эта комбинация позволила тонко проработать два момента: подчеркнуть знаменитую неоклассическую архитектуру здания и создать соответствующее обрамление для артиста на сцене.
Несмотря на то, что в зале имеется свой набор световых приборов, самую сложную и ответственную работу на этом концерте выполняли исключительно приборы GLP — хотя художник по свету с улыбкой признаётся, что JDC2 IP ему достались по счастливой случайности. «Впервые я увидел их во Франкфурте, и они показали себя очень мощно!» — говорит он. — «Позже я встретился с Магнусом [Янссоном из прокатной компании Woodlite Sweden], он сказал мне, что у него ещё остались четыре прибора JDC2 IP, которые не были отправлены на музыкальный конкурс «Евровидение». И он предложил мне их попробовать. Я разместил по два стробоскопа с каждой стороны, и они обеспечили перекрестное освещение для певца и группы. Кстати, здесь я чаще использовал их в качестве мощного источника заливающего света, но и стробоскопические эффекты в нашем шоу тоже были».
Что касается присутствия JDC Line 500 на сцене, то «я искал источник, который не затмевал бы своим светом всю площадку». Так художник отдал дань уважения многоуровневому залу, принимающему ежегодную церемонию вручения Нобелевской премии и Полярную музыкальную премию.
На сцене в распоряжении гостей концертного зала есть только задняя ферма для размещения собственного концертного оборудования или фона. «Хотя в туре мы обычно используем много визуальных эффектов, на этот раз мы решили, что главной визуальной составляющей будет сам зал — иначе зачем вообще выступать в таком классном месте?» — продолжает Ларссон. — «Хотя мы и не собирались использовать оркестр, мы хотели представить выступление как можно более классически, как будто мы играем с оркестром, фактически не имея его на сцене.
Поэтому моя идея заключалась в том, чтобы сместить акцент с освещения на саму площадку. Мы разместили множество JDC Line на полу и на подмостках, где обычно стоит хор». Для создания нужного эффекта концерт открывался под звуки оркестра, настраивающего свои инструменты, затем появлялась вся группа и делала то же самое, после чего артист пожимал руку воображаемому дирижеру. К обычному составу из шести человек добавились три духовых инструмента, а три песни исполнили на потрясающем местном органе. Ансамбль дополнял хор из 30 человек.
Именно Якоб уговорил прокатную компанию Woodlite Sweden инвестировать в JDC Line, «поскольку они сразу показались очень подходящими для этого проекта». Свою уверенность он объяснил так: «Серия гибридных решений JDC как будто специально создана для этого артиста — у него есть и очень медленные поп-песни, и весьма экспрессивный материал. Эти приборы могут дать все, что нужно: и приятный декоративный эффект, и мощный заливающий свет, и функцию стробоскопа. При этом они настолько яркие, что не всегда находишь момент, чтобы включить их на полную». Гибридное решение оказалось идеальным идеальным для постепенного наращивания динамики на протяжении двухчасового выступления, с вкраплением стробоскопических вспышек.
В оформлении шоу максимально использовалось видео: два фронтальных проектора и камеры, а также два впечатляющих занавеса на ферме — один сетчатый в передней части сцены и обычный черный фон, закрепленный на этой же ферме в задней части сцены. Якоб Ларссон использовал JDC Line, чтобы подсветить хор, когда он был скрыт за сетчатым занавесом, а перед хором был установлен еще один ряд из 26 приборов JDC Line, которые вступали в действие после того, как занавес поднимался и вся сцена внезапно оказывалась на виду.
«По итогу у нас сформировалось четыре ряда приборов JDC Line 500, так как мы еще задействовали полукруглую гидравлическую сцену. Если Дэниэл стоял внизу (на позиции дирижера), мы поднимали сцену на 25 см [чтобы имитировать типичное положение оркестра]», — объясняет Ларссон. — «Я разместил один ряд из 16 приборов JDC Line полукругом внизу, где они перекрестно работали с десятью головами, размещенными над группой. Другая линия приборов находилась на самой гидравлической сцене, и четвертая линия из JDC Line — на подмостках возле хора».
Художник по свету часто использовал приборы в простых режимах, поскольку необходимости в использовании полного управления пикселями не возникало. «Я всегда, с самого начала, использовал JDC1 в базовом режиме. Мне не нужны эти многоканальные схемы управления, но я и не теряю при этом в эффективности», — говорит он. JDC Line Якоб Ларссон использовал в 38-канальном режиме (режим DMX 7: MultiPix Quadpix): «Таким образом я получил все, что мне было нужно. Да я иногда мог запускать отдельные пиксельные эффекты, но с привязкой к свету».
В заключение он говорит, что приборы JDC Line не просто оправдали, а превзошли его ожидания: «Они невероятно мощные и функциональные, особенно для такой музыки, где много ударных».
Что касается взаимодействия между артистом и художником по свету, он добавляет: «Из всех артистов, с которыми я работаю, именно Дэниел больше всего заботится о том, как выглядит шоу, но вместе с тем он доверяет мне на 100% и очень редко отклоняет мои идеи».
После завершения трех юбилейных концертов участники коллектива сразу же вернулись к репетициям в рамках подготовки к летним концертам, которые будут оформлены совершенно по-другому.
Фото предоставлено: Хенрик Милль