Знакомство команды Cassius Creative и новых стробоскопических линеек JDC Line 1000 случилось во времена, когда многие внешние условия контролировал COVID-19. Никаких туров и концертов, единственный громкий проект, который им удалось в тот момент реализовать – это оформление стримингового выступления группы Glass Animals.
Однако, здесь им удалось попасть в яблочко. Мероприятие заслужило высокую оценку не только поклонников группы, но и признание профессионалов – их световой дизайн отметил солист Foals – Яннис Филиппакис. Так, сотрудничество с Glass Animals принесло творческому дуэту Cassius Creative (Крис «Сквиб» Суэйн и Дэн Хилл) пропуск на новый уровень. В портфолио команды появилось первое европейское турне, включающее 4 аншлаговых выступления на сцене знаменитой London’s Olympia. Проект был реализован под руководством продюсера Марка Джоунса и при поддержке бригадира Скотти Оуэна.
Сразу со старта Cassius Creative взяли курс на многоплановость – так в спецификации появились большие количества JDC Line 1000, которые успешно проявили себя в проекте для Glass Animals.
Из 140 стробоскопических линеек планировалось выстроить задник сцены. Когда все расчеты были сделаны, для прокатной компании Litу Alternative настало время больших инвестиций – им необходимо было нарастить присутствие этих гибридных моделей в своем парке.
Однако, участие GLP в этом туре не ограничилось только JDC Line 1000. Cassius Creative фанатеют от фирменных планок: они всегда любили классику – impression X4 Bar 20, а сегодня прониклись симпатией и к более мощному варианту – impression FR10 Bar. Поэтому неудивительно, что последние также были задействованы в шоу Foals. 48 таких планок согласно плану разместили на потолочных фермах.
Скиб рассказал, что именно функциональные возможности JDC Line обеспечили себе массовое присутствие на сцене: «Стрим Glass Animals стал для нас пробой пера – мы тогда в последний момент решили использовать JDC Line, и это было одновременно и работа, и тестирование новых возможностей. А дальше… дальше мы уже знали, что будем обязательно задействовать их… только в гораздо больших масштабах!»
Солист Foals, Яннис Филиппакис принимал личное участие в обсуждении сценического дизайна. Он и продюсер проекта Марк Джоунс регулярно проводили онлайн-встречи с творческой командой. «Нам удалось практически полностью реализовать придуманную концепцию. Мы лишь слегка подкорректировали список оборудования, руководствуясь практическими моментами и, конечно, финальной сметой», - продолжил свой рассказ Сквиб. – «Мы сделали ставку на минималистичный и современный дизайн, который служит идеальным противовесом к огромному видеоэкрану».
Из JDC Line по замыслу дизайнеров собрали трёхстороннюю стенку: основная поверхность 16 х 5 метров и две боковины 3 х 5 метров. Световой каркас разместили на заднем плане под видеоэкраном. Приборы были запатчены в полнопиксельном режиме. «Мы любим управление пикселями не меньше, чем яркие вспышки и мощь», - добавляет художник. – «Картинка получается очень контрастной – тонкие линии на темном фоне с массой динамики и разнообразием эффектов. В принципе, мы были готовы креативить только с пикселями, но музыка Foals это такой материал, где без стробоскопов просто нельзя обойтись».
При подготовке к туру приходилось держать в уме еще такой момент, как практичность и удобство транспортировки. Концепция должна была быть легко масштабируемой и адаптироваться под 4-5 вариантов площадок. «Компактные тележки с JDC Line стали нам большим подспорьем в этом моменте», - поделился практическим опытом Сквиб, отмечая поддержку со стороны Lite Alternative и личное участие Энди Скотта. – «Эти ребята просто фантастические. Foals довольно давно сотрудничают с Lite Alternative, и нет никаких сомнений в том, что это взаимодействие обязательно продолжится. Всем же нравится получать полный пакет услуг и приходить к идеальному результату».
Мощные (10 x 60 Вт RGBW-светодиодов) планки impression FR10 Bar были размещены на трех потолочных фермах – по 16 приборов на каждой. Эти ряды обеспечивали верхний свет, а также создавали фоновые световые завесы. «Мы впервые использовали эти приборы», - признался Сквиб. – «Но мы несомненно продолжим эту практику и возьмем их собой в тур Years and Years. Это не значит, что мы разлюбили X4 Bar и перестанем с ними работать. Просто FR10 позволяет выйти на новый уровень мощности и «давить массой», а иногда это то, что нужно!»
Дэн Хилл прописал все шоу в визуализаторе, далее оператор Марк Торнтон, отправившийся в турне с группой, уже просто запускал его с консоли.
Есть у Сквиба и ряд мыслей по поводу успешности решений GLP: «На рынке долгое время существовал пробел, который GLP смогли заполнить – они предложили нам планки с потрясающими эффектами. В этом туре у меня было два вида линеек, которые решили все задачи: JDC Line обеспечили яркий визуал, а FR10 со своими мощными завесами дали и общий свет, и фон».
Фото: Эд Уайт и Джоуи Окпако