Выпуск альбома Zenith австрийского хип-хоп исполнителя РАФА Каморы в 2019 году сопровождался громким заявлением, что это – финальная точка. Однако, обозначенному плану пока не удалось реализоваться, и события устремились в противоположном направлении.

Новый альбом Zukunft увидел свет в 2021, а буквально несколько месяцев спустя состоялся выпуск обновленной версии Zukunft II. Внушительный объем музыкального материала далее привел артиста к следующему логичному шагу – организации тура по Германии, Австрии, Швейцарии.

В туре Gotham City к РАФУ Каморе впервые присоединился художник по свету Феликс Зайдель, разработавший всю концепцию шоу. За основу он взял музыкальные видео артиста, которые и определили всю стилистику концертов.

«Я предложил перенести картинку из клипа “Guapa” на сцену. Мы воссоздавали атмосферу “Batcave” с помощью декораций, видеоконтента и световых эффектов», - поясняет Феликс. – «Но, конечно, мы понимали, что нам нельзя «зависать» в одном образе, поэтому мы тщательно продумали именно свет, который позволял менять контексты и демонстрировать разные грани творчества артиста».

Молодой художник по свету, до этого отметившийся сотрудничеством с Асафом Авиданом и Фил Бо Ривой, построил свою световую схему на 32 impression FR10 Bar и 20 JDC1 от GLP.

Концепция шоу строилась на идее путешествия, которое артист совершал вместе со зрителем. Исходной точкой на этом пути стала Batcave, затем все действо перемещалось в мрачное пространство Gotham City, а в финале на сцене появлялось темное небо с неоновой надписью “Future” («будущее» - прим.).

«Вращающаяся конструкция сцены позволяла нам очень быстро менять полностью дизайн. Мы немного модифицировали изначальную идею, а еще добавили сцену Б. Таким образом мы получили возможность регулярно добавлять в атмосферу что-то новое и повышать градус ожидания», - комментирует Феликс.

Еще одним оригинальным ходом художника стал отказ от классической комбинации спот/заливка. Феликс хотел придать большую масштабность всей концепции и максимально выдвинуть ее вперед. Свою идею он реализовал с помощью четырех фермовых линеек, которые начинались на сцене и уходили в пространство над зрителями.

По замыслу художника на потолочных конструкциях разместили весь набор FR10 Bar. Каждую такую линейку замкнули на концах приборами JDC1. Фронтальные стробоскопы использовались в качестве блайндеров, а те, которые размещались на заднем плане, служили контровым источником. Несмотря на разнообразный функционал FR10 Bar, Феликс изначально не планировал активно использовать эффектную часть. Эти приборы нужны были ему для формирования общего стиля сцены.

«Прежде всего, мне нужен был инструмент, который позволил бы мне четко обозначить геометрию сценического пространства, и FR10 Bar идеально подошли для этой роли.
Индивидуальное управление пикселями дает возможность создавать классные эффекты – это и быстрое движение, и медленная смена оттенков, и диммирование. А стоит их выровнять в линию и направить на сцену, как в пространстве появится огромное световое полотно».

– художник по свету Феликс Зайдель

Феликс продолжает свой рассказ: «Картины, которые зарождались у меня в голове, находили простую и эффективную реализацию именно благодаря FR10 Bar. В то же время я не отказывался совсем от динамики, которая просто необходима живому выступлению, поэтому гибридный прибор мне подошел бы более всего. С FR10 Bar я получал нужное разнообразие в виде качественной заливки и множества ярких лучей. А эксперименты с индивидуальным управлением пикселями привели меня к впечатляющим эффектам».

Что касается JDC1, то эти стробоскопы уже давно прописались в спецификациях Феликса. Сам он по этому поводу говорит следующее:

«JDC1 могут выполнять различные функции и закрывать разные задачи. С ними столько всего можно придумать! Поэтому я и добавляю их постоянно в свои спецификации. В проекте, придуманном мной для РАФА Каморы я использовал их в качестве приборов заливающего света. У них потрясающий световой выход, и мне хватало их мощи даже на таких больших площадках, как Lanxess Arena в Кельне и Hallenstadion в Цюрихе. И, конечно, не могу не отметить классные цвета этого прибора, которые отлично вписались в наше шоу».

Феликс признается, что приборы GLP часто появляются в его спецификациях. «У меня в целом очень позитивный опыт работы с оборудованием GLP, а impression X4 Bar и JDC1 для меня вообще - основа сценического дизайна», - подводит итоги художник. – «Все приборы этого бренда, с которыми мне доводилось работать, всегда демонстрировали требуемую яркость и давали мне нужные цвета. Они просты в обращении, дают качественное диммирование и приятно удивляют скоростью движений. И не могу не отметить здесь информационную поддержку от Андреаса Брандта, который всегда держит меня в курсе световых перемен и помогает решать насущные вопросы».

Техническим партнером тура РАФА Каморы выступила компания Feedback Show Systems & Service, организатор – IBB, менеджер производства – Михаэль Янс. Идеальная композиция световых эффектов и видеоконтента была реализована благодаря дизайну Тициана Мирабеллы, который прописывал все, ориентируясь на концепцию живого выступления. «У нас все получилось очень круто: видеоконтент и световые эффекты идеально дополняли друг друга, создавая очень масштабную, но при этом гармонично выстроенную картину на сцене», - оценивает результат Феликс.

Фото: Паул Гэртнер
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться