Приборы нового поколения от компании GLP получили возможность показать себя во всей красе на недавнем фестивале Big Weekend. Данное мероприятие, организованное BBC Radio 1, собрало 100 000 гостей на майские праздники в Стоквуд-парке, Лутон, Великобритания. Хедлайнерами фестиваля стали такие звезды, как Coldplay, Сабрина Карпентер и Rudimental.

JDC2 IP на Big WeekendСэм Тозер, известный приверженец марки GLP, в очередной раз придумал оригинальное световое шоу для электронного дуэта Chase & Status, по максимуму задействуя самые новые приборы немецкого бренда - impression X5 IP Bar, и XDC1 IP Hybrid, объединив их с проверенными множество раз JDC1. Чтобы осуществить замысел художника, прокатная компания  LCR (Lights Control Rigging) привезла на фестивальную площадку более 160 приборов.

Сотрудничество Сэма Тозера с дуэтом Chase & Status началось с альбома What Came Before (Что было раньше), вышедшего в 2022 году. «С тех пор, — говорит Тозер, — я видел, как рос этот коллектив и стал тем, кто он есть сейчас». В Лутоне дуэт представил свое новое световое шоу, специально разработанное для недавно вышедшего альбома 2 RUFF, выпуск 1. Художник по свету ранее использовал impression X4 Bar и JDC1 производства GLP на концертах Chase & Status, «так что решение поработать с ними на фестивале напрашивалось само собой». Помимо 16 JDC1 в качестве напольных источников света, он добавил в спецификацию 50 новейших X5 IP Bar  и 108 XDC1 IP.

Свой выбор он объясняет следующим образом: «Конечно, там было световое оборудование, но нам было важно создать уникальную атмосферу на сцене, которая бы отличалась от остальных выступлений на данном мероприятии. Длинная линия из приборов impresson X5 Bar на стойке DSE стала изюминкой оформления сцены». Эти линейные приборы попали в спецификацию Сэма в том числе из-за степени защиты IP65: «impression X5 Bar оказались идеальным вариантом — усовершенствованная светодиодная планка дала необходимый уровень яркости и высокое качество света для телевизионных камер».

К impression X5 Bar художник по свету решил добавить новые XDC1 IP Hybrid, стробоскопические эффекты которых позволили еще больше разнообразить шоу и внести в него яркую изюминку. Надо сказать, что ослепляющие вспышки в целом являются визитной карточкой выступлений дуэта Chase & Status, поэтому «чем больше стробоскопов, тем лучше».

XDC1 IP Hybrid представляет собой комбинацию из стробоскопических линеек и мощного источника заливающего света. Главным преимуществом для данного проекта стала впечатляющая яркость. Сэм Тозер пояснил: «Мне нужны были приборы, которые не потерялись бы на фоне множества экранов, транслирующих видеоконтент. Световые эффекты, которых мы добились с помощью XDC1, заряжали зрителей не хуже музыки, а X5 IP Bar помогли нам полностью залить нижнюю часть сцены».

По словам Тозера, ему очень повезло, что после тура Эда Ширана XDC1 Hybrid не успели уйти в другой проект и был доступны в нужном ему количестве. Он отмечает: «Компания LCR гарантировала закрытие спецификации по этим приборам для данного шоу. Они всегда поставляют высококлассное оборудование и обеспечивают качественное обслуживание и поддержку».

Все приборы GLP использовались в максимальных режимах, позволяющих управлять отдельными пикселями и работать с видеоконтентом.

Программирование шоу осуществил Олли Уокер, выполнявший также функцию режиссера. Сэм Тозер с благодарностью замечает: «Он отлично разбирается в программном обеспечении, а потому очень помог нам ускорить процесс, задействовав все возможности системы управления. В результате нам удалось создать динамичное шоу с четкой сменой световых эффектов для каждой композиции. Мы уже опробовали приборы нового поколения в этом году на разных площадках, поэтому были уверены, что сможем и поразить зрителей, находящихся на месте событий, и создать зрелищную картинку для телеэкрана».

Сэм Тозер уже давно использует решения компании GLP при создании своих фирменных световых дизайнов. Но с выходом новейшей платформы impression X5, его возможности для творческих реализаций значительно расширились.  

Использование режима NDI (интерфейс сетевого устройства)

Том Кэмпбелл — еще один опытнейший художник по свету, который уже долгое время использует в своих проектах продукцию GLP. Весной 2023 года он начал сотрудничать с диджеем – продюсером Джоэлом Корри, также выступившего на фестивале BBC Radio 1 Big Weekend.

JDC2 IP на Big WeekendДля оформления его выступления, помимо имеющегося оборудования, использовался дополнительный комплект напольных приборов, который можно было быстро собрать на месте. В него вошли 24 стробоскопа нового поколения JDC2 IP Hybrid и восемь JDC Line 1000 (они оставались на краю платформы с предыдущего выступления). Кэмпбелл отмечает: «Фестиваль проходил при дневном свете, поэтому основной акцент был сделан на яркости приборов — именно с ее помощью я смог достичь нужного уровня зрелищности, как для публики, так и для камер».

24 стробоскопа JDC2 IP были интегрированы в одну систему с видеоэкранами и работали в режиме NDI. Вот что говорит оператор и второй художник по свету Луи Ходжсон: «Мы пытались использовать весь функционал приборов и активно работали с диодными панелями, включая режим NDI и выключая его, когда появлялось видео. Используя JDC2 IP и JDC Line, мы смогли добиться максимально равномерного покрытия всей сцены, поскольку они позволяют получать одинаковые стробоскопические эффекты на приборах разного исполнения».

Приборы были запрограммированы в Режиме 5 (127 каналов DMX), когда поверхность делится на 10 сегментов. Ходжсон отмечает: «В этом режиме мы могли управлять назначенными пиксельными элементами независимо друг от друга.  Естественно, процесс программирования прибора с 10 автономными сегментами организован сложнее, чем пропись обычного прибора с полным вращением. Но по мере погружения в процесс я понял, что использование каждого элемента как отдельного прибора — абсолютно правильное решение, которое позволило впоследствии значительно ускорить программирование».

Резюмируя свое впечатление от JDC2 IP Hybrid, Том Кэмпбелл сказал: «Это действительно новое слово в интеграции визуального контента в дизайн сцены и шоу. JDC2 просто принимает сигнал в режиме NDI и воспроизводит контент на экране.  Я считаю, что это — блестящая идея».

Компания Colour Sound Experiment поставила на площадку весь напольный комплект оборудования, а стробоскопы JDC2 IP они взяли в субаренду у Dry Hire Lighting. Кэмпбелл остался доволен работой технического подрядчика: «Компания Colour Sound прекрасно сделала свое дело, поставив оборудование, которое может работать в режиме NDI».

 

Фото: BBC Radio 1 Big Weekend 2024. BBC Public Service, СараДжейнес / ДжеймиСимондс

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться