Большое турне Florence and the Machine не просто так названо мировым. Выступления коллектива предполагают выступления на всех континентах за исключением разве что Антарктиды. Сначала музыкантов встречала североамериканская публика, затем последовали заокеанские гастроли – в австралийском Мельбурне и Лондоне. На этот год у Florence and the Machine снова присутствуют грандиозные планы по «стиранию» границ: они будут выступать на грандиозных фестивалях Европы и Бразилии.

Подготовку актуального тура группа доверила сильно обновленной творческой команде: автором оригинального светового шоу стал Энди Уотсон, дизайн сцены разработал Эс Делвин. Курировал весь проект, однако, давний партнер Florence – режиссер по свету Сэм О’Риордан.

Техническим партнером нового тура стала прокатная компания Upstaging, поставившая весь необходимый набор светового оборудования, который включал гибридные стробоскопы JDC1 в огромном количестве, планки impression X4 Bar 10 и Bar 20, головы X4 для напольной инсталляции, а также X4 L, подвешиваемые к потолку. Помимо этого, режиссер включил в спецификацию внушительный набор крутых линеек JDC Line 1000, объединяющих функционал тонких пиксельных полос и мощного стробоскопического элемента.

Интересно, что художник по свету Энди Уотсон присоединился к творческой команде в момент, когда Эс Девлин и Бен Люкрафт уже определили общую концепцию дизайна. Еще позжек к креативному процессу подключился дополнительно Джейсон Ардиццоне-Уэст.

Так как на «холсте» уже была видна картина, художник по свету подошел к выбору инструментов с учетом всех факторов. «Каждый прибор включался в мой набор под конкретные задачи, под создание тех визуальных эффектов, которые я хотел видеть на сцене», – комментирует Энди.

В этой дизайн-концепции одна из ключевых ролей принадлежала JDC Line 1000. «Большинство линеек были спрятаны сзади, но даже в этой позиции они обеспечили уникальную презентацию света на сцене», – поясняет Энди. – «Впервые я увидел эти приборы в июле 2021 в Королевском оперном театре. Я прекрасно знал к тому моменту все возможности JDC1, и поэтому JDC Line легко покорили меня своей уникальностью».

К вышесказанному он добавляет свою оценку GLP: «У приборов этой фирмы классная палитра, которую я обожаю, а пиксельные эффекты и управление – это вообще важный элемент моего творчества. Поэтому появление JDC Line мне показалось очень логичным. Они просто продолжают идею всего продуктового портфолио».

В этом конкретном проекте художнику был важен именно функционал приборов: «Сначала я хотел установить огромный LED-экран позади нашей основной декорации. Но это решение не проходило по бюджету. Тогда я предложил использовать две линии из JDC Line на управляемых лебедках. Это позволило бы получить динамическое освещение на дальнем плане. Однако, в процессе управление движением также пришлось исключить, поэтому мы пришли к фиксированному положению ферм и четкой ориентации приборов».

Согласно итоговому решению два ряда из JDC Line спускаются с фермы на расстоянии около 40 см друг от друга. «Получилось очень красиво», – восклицает Энди. – «Да, нам пришлось поэкспериментировать, чтобы добиться идеального результата, но теперь у нас на сцене происходит настоящая магия во всех деталях».

Дополняет композиции из стробоскопических элементов 5 JDC Line 1000, расположенных полукругом позади солистки. Также линейки оформляют позицию каждого музыканта, для этого за ними установили более короткую версию – JDC Line 500.

Яркий посыл мощно поддерживают три слоя из JDC1. Первая линия на верхней ферме обеспечивает общее освещение и работает на зрителя. Вторая отвечает за контровой свет и оформление проекционной декорации. Еще несколько стробоскопов установлены за центральным алтарем – они подсвечивают ткани и канделябры, задействованные в сценическом дизайне.

К пиксельным линейкам Энди добавил и более классические решения, в том числе приборы с полным вращением impression X4 L:

«Я очень люблю эти головы и реализовал множество проектов с их помощью. Плюс к этому у меня были X4 Bar со своими эффектными световыми завесами, идеально дополнявшие придуманный световой дизайн. И impression X4, благодаря небольшим габаритам, аккуратно разместились рядом с планками и закрыли ряд базовых задач».

Отдельно художник отмечает дополнительных творческий потенциал модели impression X4 L:

«Что касается X4 L, то я глубоко убежден, что их пиксельная поверхность дает мне гораздо больше преимуществ, чем серия концентрических колец на фронте большинства приборов. Мне важна возможность создания направленных световых модуляций, и X4 L помогает мне в красивой реализации этого замысла».

Особую благодарность Энди Уотсон выражает компании Upstaging, которая предоставила ему потрясающую техническую команду. «У этих ребят есть четкое понимание, как функционирует световое искусство, и они делают все возможное, чтобы твои идеи стали реальностью», – заявляет художник.

«Я уже много лет работаю с Джоном Баником и Джоном Хаддлстоном, но они и сегодня удивляют меня своим рвением и высококлассной поддержкой». Энди также отметил заслуги бригадира Робина Шеридана.

Когда турне переехало в Европу, все технические вопросы были переданы компании Neg Earth, с которой у Upstaging установлены давние партнерские связи. При этом поддержка от американского офиса сохранилась: через океан вместе с группой перелетели Робин Шеридан и Ник Меткин.

Энди Уотсон признается, что креативные элементы, которые он использует на площадке, приводят его в восторг: «У нас получилось очень красивое шоу! JDC Line, расположенные за проекционным экраном, создают удивительный эффект, который, возможно, и не получишь с помощью других инструментов. Все остальные приборы GLP тоже отработали как надо, но я, по правде говоря, и не ожидал ничего другого.

Еще мне нравится эта продуманная «связываемость» моделей между собой. Я работаю с тремя разными слоями света, но я легко соединяю их вместе, и получаю очень красивый результат. Цвета совпадают идеально, лучи равномерные и чистые, переходы получаются плавными и зрелищными».

Фото: ArtPunk Photography Каролин Анне

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться