Летний фестивальный тур кантри-певца Кита Урбана прошел под знаком GLP. Том Сазерленд из DX7 Design, вместе с художественным директором Брайаном Бёрком придумали для артиста дизайн освещения, в котором главную роль играли приборы из серии X4 в тандеме с гибридными стробоскопами JDC1. Художник по свету Том Сазерленд пришел в этот проект, успев сделать себе имя за океаном. В прошлом году он получил награду KOI Sword за работу на концерте Питбуля (Pitbull) в Лас-Вегасе и за оформление его турне. Программа американского тура Кита Урбана помимо фестиваля, включала концерт в Лас-Вегасе и выступление на церемонии награждения CMT в Нэшвилле. Завершали эту часть гастролей еще два торжественных вечера в Колизее в Сизарс-пэлас, в дизайне которых принимал участие и Брайан Бёрк.

Для оформления турне команда художников DX7 при содействии Хантера Селби получила в свое распоряжение более 200 приборов impression X4 и 50 JDC1 от PRG. DX7 Design уже не раз работали в различных турах, а также участвовали в оформлении реалити-шоу и популярных развлекательных телевизионных программ в США и Великобритании. При этом они часто использовали решения GLP в своей сценографии, в частности, совсем недавно они отработали с impression X4 Bars и JDC1 в туре Westlife «The Twenty» и «Dancing With The Stars».

«Для фестивальных выступлений Кита Урбана ключевой задачей было создать мощнейший по воздействию заряд на сцене, в то же время мы держали в уме гастрольный аспект, а поэтому выбранный сетап должен был быть максимально масштабируемым и адаптируемым, — рассказывает Том Сазерленд. – Весь комплект оборудования требовалось подготовить к быстрой и эффективной загрузке и разгрузке, а также у нас должна была быть возможность масштабировать концепцию в соответствии с возможностями и размерами очередной площадки, сохраняя при этом первоначальный эффект и общий дизайн».

Приборы impression X4 Bar 20 и гибридные стробоскопы JDC1 были выбраны с учётом того факта, что половина шоу будет проходить при дневном свете, а другая — в ночное время. «Нам требовались приборы, которые были бы достаточно мощными, чтобы демонстрировать эффективность в обоих случаях, и одновременно оставляли бы простор для реализации творческого замысла», — сказал он.

Для воплощения в жизнь данной творческой идеи прокатная компания PRG предоставила полный туринговый комплект, включающий в себя 120 impression X4 Bar 10, 96 impression X4 Bar 20, 52 JDC1 и несколько impression X4. Если посмотреть на сценическую инсталляцию, то только 8 приборов были не из портфолио GLP. Управление шоу велось с пульта GrandMA2 Full. Все приборы были расположены в виде изогнутого рисунка на специальных подставках с зеркальным фоном.

Оценивая сетап, Том Сазерленд сказал, что масштаб этого тура был на уровне, которого ранее не пытались достигнуть на подобных площадках. «Площадки сильно различались во всех аспектах, включая размер сцены, доступность источников питания, возможности стоек, предел высоты и т. д., поэтому весь дизайн следовало сделать масштабируемым для создания множества различных конфигураций. В общей сложности перед поездкой было разработано четыре различных конфигурации, в дополнение к отдельной концепции, которая была подготовлена для выступления на CMT Awards на Bridgestone Arena в Нэшвилле».

Он не сомневался в роли, которую сыграют X4 Bar. «Управление зумом позволяет задавать разнообразный внешний вид сцены — иногда больше ориентированный на лучи, но при этом с возможностью работы с мощной заливкой и мерцающими эффектами». Обе модели обеспечивали необходимый уровень яркости в условиях работы при дневном освещении.

«Что касается JDC1, то при программировании мы воспользовались преимуществом индивидуального управления пикселями, что конечно, позволило нам получить на выходе гораздо больше, чем от традиционных стробоскопов и блайндеров.  Все приборы GLP работали в максимальном режиме, который дает возможность задействовать пиксельмэпинг».
Том Сазерленд

Он добавил, что при работе на фестивале им пришлось столкнуться еще с одним требованием: световая инсталляция была очень ограничена по уровню потребления электричества. «Но даже в этих лимитах мы смогли создать шоу, соответствующее и высокому уровню исполнителя, и ожиданиям его зрителя».

Вся концепция этого турне «варилась» совместными усилиями непосредственно в стенах студии DX7 Design. Том Сазерленд высказывал идеи, и вместе с Джо Холдманом и Хантером Селби, при участии Брайана Бёрка эти концепции дорабатывались и прорисовывались для будущей реализации при поддержке PRG Projects. Задачи по программированию поделили между собой Селин Ройер, Джо Холдман, Мартин Хиггинс и Ник Хансен.  Холдман, помимо своей роли в качестве помощника художника, в рамках данного тура также выполнял обязанности режиссера по свету.

Творческий коллектив DX7 теперь переходит к работе над последним сезоном «Dancing with the Stars» и оформлению церемонии награждения “People’s Choice 2019“.

Фото: Том Сазерленд

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться