Когда перед художником по свету Джонатаном Чаном из лондонского театра «Апельсиновое дерево» была поставлена задача усилить световую часть, именно новые impression X5 Compact от GLP поддержали его за счет своего функционала.
Концепция этого культурного заведения объединяет в себе камерность и экспериментальную свободу. Джонатан Чан поддерживает оба направления, подпитывая их оригинальными визуализациями. Посетив выставку PLASA в Лондоне с целью поиска новых креативных инструментов, он встретился с impression X5 Compact и нашел в них свое идеальное решение. Не откладывая дела в долгий ящик, художник заказал для камерной театральной сцены 5 таких приборов. К слову сказать, компактность этого решения выгодно коррелирует с яркостью. 7 чипов RGBL мощностью 40 Вт каждый выдают впечатляющие показатели светового выхода.
Выбирая эти приборы, художник в первую очередь ориентировался на расширенную цветовую палитру, диапазон и скорость зума, а также плавность диммирования. Этот функционал в полном объеме был ему необходим для оформления постановки «Ночь ошибок» по комедии Оливера Голдсмита. Режиссеры спектакля Том Литтлер и Франческа Эллис в своем экспериментальном подходе разделили сюжетную линию на отдельные блоки, каждый из которых получил индивидуальное прочтения. Кроме этого, подразумевалось, что 5 приборов возьмут на себя работу по базовому освещению на остальных представлениях, запланированных к показу. А здесь задачи тоже могли сильно отличаться, так как репертуар охватывал и детские рождественские представления, и два проекта от сообщества Шекспира.
Знакомство с новыми impression X5 Compact на выставке PLASA художник вспоминает так: «Приборы сфокусировали на потолке, и, хотя вокруг светило все, что угодно, их яркие и плотные лучи я оценил сразу!».
Надо отметить, что достоинства impression X5 Compact не исчерпываются только лишь возможностью собирать плотный луч и выстреливать его в пространство. Отдельно стоит отметить новый цветовой алгоритм, значительно обогативший имеющуюся палитру. Также Джонатана впечатлил зум 1:16, укомплектованный быстрыми моторами и позволяющий изменять угол раскрытия луча от 3,5° до 60°. Еще ряд плюсов, которые театральный художник отметил в комментариях: «плавное диммирование, даже в интервале от 0 до 10% и великолепное цветосмешение. Эти диоды позволяют воссоздать эффект лампы накаливания!»
Театр приобрел только 5 компактных приборов, но Джонатан сумел получить максимум от этого количества. «Я искал прибор в дополнение к тем, что уже установлены. Поэтому мне нужно было компактное исполнение, чтобы а) можно было спокойно вставить приборы в имеющуюся инсталляцию; б) не перекрывать обзор зрителям. Также мне важна была яркость и широкий диапазон зума, чтобы варьировать эффекты».
Зум, которым оснащен новый прибор, на протяжении всей постановки помогает художнику подстраиваться под разные задачи:
«Иногда замысел режиссера требует подсветить какой-нибудь предмет мебели, а остальное оставить в темноте. С impression X5 я легко справляюсь с этой задачей. Заливка в их исполнении также великолепна».
Джонатан признается, что годы работы со знаменитыми impression X4 Bar превратили его в настоящего поклонника GLP. «Секрет их успеха именно в универсальном подходе», – отмечает он, и здесь X5 Compact не является исключением.
Новые приборы уже успели с успехом пройти испытание переездом. Постановка переместилась из старинного особняка Хардкасл Холл в бывшее питейное заведение за городом с соответствующим оформлением. «Новое пространство требовало изменить подход к оформлению и сконцентрироваться на теплых тонах. Здесь новые приборы и вступили в игру!», – продолжает свой рассказ Джонатан. – «Это так круто, что я могу получить и холодный, и теплый качественный белый от одного прибора! А если учесть, что мы всегда работаем в ограниченном пространстве… Не так-то много моделей нам предлагает рынок для таких случаев».
Джонатан выражает благодарность Полу Филдеру (британский офис GLP), Крису Макдонеллу (оператор консоли и осветитель), Стюарту Бургесу (технический директор) и Прие Вирди (техник проекта) за успешную реализацию постановки.
Фото: Марк Бреннер