Весна этого года в Европе проходит под знаком группы Metallica – легендарные музыканты ярко и энергично продолжают свое мировое турне WorldWired, стартовавшее прошлым летом в Северной Америке. Много лет отданных индустрии не изменили главного: шоу по-прежнему вызывает бурю эмоций и адреналина. В этом есть несомненная заслуга компании Tait Towers и художника-сценографа Дэна Брауна, создавших еще один великолепный проект сценического оформления.
Опытный и известный своей работой с легендарной группой художник по свету Роб Кениг включил в свою спецификацию 16 многофункциональных стробоскопов JDC1 от GLP, что позволило ему не только разнообразить свои возможности по созданию эффектов, но и минимизировать количество оборудования на сцене. Приборы для турне предоставила компания Premier Global Production (PGP) из Нэшвилла (США).
Концепция, предложенная Дэном Брауном, подразумевала полный отказ от традиционной световой фермы и включала в себя трехмерные видео, движущиеся в различных плоскостях и обеспечивающие каждому зрителю в зале возможность смотреть концерт с разных ракурсов. Ему удалось не только использовать кинетическое движение, добившись взаимодействия между видеокубами и прожекторами, но и исполнить желание Джеймса Хэтфилда по применению технологии дронов.
В активе Кенига есть опыт работы со светодиодными решениями GLP. Еще в 2005 году вместе с коллегой художником Полом «Арло» Гутри, на концертах Билли Айдола он использовал первую версию приборов с полным вращением impression - 90.
«JDC1 появились как раз вовремя», — объясняет художник. — «Первоначальный план освещения сцены был значительно более громоздким, а имеющаяся в нашем распоряжении площадь была не такой большой. Поэтому после размещения всего необходимого оборудования, картина в целом получилась не очень впечатляющей. На сцене должно было найтись место для гитарных педалей, мониторов, приемопередатчиков дронов и световых приборов. Слишком много «амуниции», а Дэн еще при этом пытался добиться «чистоты». Поэтому нам пришлось искать решение, которое могло бы обеспечить нас аналогичным спектром динамических эффектов при гораздо меньшем количестве устройств».
И он стал одним из двух инструментов, которые мы используем в нашем шоу. Он помог нам сэкономить пространство, освободить сцену и обеспечил нас дополнительной функцией движения по tilt.
Роб Кениг
Энтони Кордияка (из PGP) не стал тратить время зря и устроил Дэну встречу с представителем GLP, которая состоялась в Копенгагене на следующий день.
«Мы обсудили стробоскоп JDC1, о котором я в то время даже не слышал», — признается Кениг. — « И он стал одним из двух инструментов, которые мы используем в нашем шоу. Он помог нам сэкономить пространство, освободить сцену и обеспечил нас дополнительной функцией движения по tilt».
И действительно, использованные таким образом JDC1 дали художнику по свету именно то, что ему было нужно. «Сцена в этой шоу-программе белая, поэтому мы хотели использовать напольный прибор, который мог обеспечить цвет сцены с этого угла и слиться со слоями света из кубов сверху».
На самом деле, JDC1 в этом проекте редко используется в качестве стробоскопа. «Но, если уж это происходит, он чрезвычайно эффективен», — хвалит его художник. — «Это очень яркий, функциональный прибор, и я часто использую его во время концерта для создания заливки. Сочетание возможностей светодиодного прибора заливающего света и светодиодного «разрядного» стробоскопа делает его необычайно полезным. Я с нетерпением жду выхода следующей версии JDC1!»
Программировали приборы Джо Карбера и Трой Экерман, а Роб Кениг оставался художником по свету на протяжении всего турне. Все они единогласно признали, что JDC1 прост и удобен в использовании.
Так оправдал ли он ожидания? «Еще как!» — восклицает Кениг. — «В зависимости от поставленных задач функционал прибора может быть очень простым, а может быть и весьма сложным, как и у многих других многозадачных устройств. Для данного концерта, в частности, не требуется разбивка матрицы на индивидуальные кластеры, а упор делается, скорее, на мощь прибора в целом».
Но в следующий раз все может быть совсем по-другому, ведь Роб Кениг планирует продолжать использовать данный прибор в будущем. «Я сейчас как раз разрабатываю концепцию оформления с применением этих устройств и с нетерпением жду ее претворения в жизнь».