После «драконовских» ковидных ограничений первыми были отпущены на волю музыкальные фестивали, которыми ежегодно довольно плотно наполняется американский календарь событий.

Эти мероприятия вернули возможность живых встреч со зрителем не только для местных представителей музыкального мира, но и для гостей из-за рубежа. Так датская рок-группа Volbeat взорвала публику на фестивале Aftershock в Сакраменто, Калифорния. А накал эмоций во время их выступления обеспечивало огромное количество приборов GLP, где предсказуемо преобладали гибридные стробоскопы JDC1 и знаменитые impression X4 Bar 20.

Световое оформление концертов Volbeat – это работа художника Ниллера Бьеррегорда. Коллектив сотрудничает с ним большую часть своей творческой жизни. 13 лет назад Ниллера пригласили для «разовой», как тогда казалось, работы – оформить выступление на фестивале, и после этого, в буквальном смысле «понеслось».

«Всего за несколько лет мы прошли путь от выступлений в небольших клубах до европейских стадионных шоу, оборудование для которых перевозят на 22 фурах», – констатирует Ниллер.

Volbeat приехали на Aftershock в рамках давно запланированной программы тура по Северной Америке, реализацию которой пришлось откладывать по очевидным причинам. Обязательный световой комплект группы, задуманный художником, включал в себя мощные напольные приборы и светодиодные экраны. Их привезли на сцену фестиваля и интегрировали в имеющийся световой комплекс.

«В день нашего выступления на Aftershock на сцене была реализована световая инсталляция от Джона Эдди, которую он придумал для хэдлайнера следующего дня – группы Misfits. Так в моих руках оказался просто потрясающий и интереснейший набор оборудования, доверху нагруженный стробоскопами JDC1. Нам оставалось только встроить нашу концепцию в фестивальное оформление, а дальше мы подарили публике настоящий праздник!»

К возвращению концертов Volbeat в США Ниллер начал готовиться, еще будучи у себя дома, находясь в постоянном контакте с тур-менеджером Гайем Саксом.

«Три недели до старта я провел в своей домашней студии, полностью посвятив себя предварительному программированию шоу. После этого вся наша производственная команда собралась в офисе компании PGP [Premier Global Production] в Нэшвилле, где мы сосредоточились уже на предпрограмминге света и видео».

Если художник-постановщик ставит своей целью получение невероятных стробоскопических эффектов, то его основным рабочим инструментом будет JDC1, и Ниллер готов это подтвердить:

«JDC1 гораздо больше, чем просто стробоскоп или цветная диодная панель: это решение сочетает множество необходимых мне функций в одном высокоэффективном приборе. Я использую его для разных целей – как стробоскоп, как прибор для цветной заливки, в качестве основного источника света, как прибор пиксельных эффектов или яркий элемент декорации. И при этом он дает мне великолепную возможность добавить к любому цвету полноценный стробоскопический эффект!»
– Ниллер Бьеррегорд

«Что касается X4 Bar 20, то с их помощью я оформляю декорации, добавляю цветные эффекты и, конечно, пользуюсь их известными световыми завесами».

Отдельно Ниллер отмечает многоканальный режим, который открывает «массу просто потрясающих возможностей. Они точно стоят того, чтобы потратить время на их программирование, поскольку это окупается стократ».

Для своей световой концепции художник выбрал для JDC1 режим с 68 каналами и использовал эти стробоскопы по полной программе и на полную мощь.

«Этот прибор способен слиться с декорациями и стать единым целым с остальными элементами светового оформления. Я просто интегрирую JDC1 в общую цветовую схему всей сцены, а потом добавляю невероятные стробоскопические эффекты, не теряя цветовой составляющей, что, конечно же, очень круто».

Линейки XBar 20 Ниллер также программировал многоканальном режиме, используя их как для создания эффектов, так и для освещения сцены. «Возможности зума, который создает либо эффект заливающего света, либо тонкого и острого, как лезвие, светового занавеса, действительно стоят того, чтобы их использовать», – добавляет он.

Ниллер Бьеррегорд вспоминает, что начало его работы с GLP совпало с началом сотрудничества с Volbeat. 13 лет назад, когда он разрабатывал оформление европейского фестивального тура, в его сетапе было 24 светодиодных прибора из серии impression. «С тех пор я являюсь фанатом этих приборов», – заявляет он. – «Далее мне повезло лично одним из первых увидеть приборы JDC1 и KNV Cube еще на стадии разработки. И я уже тогда знал, что JDC1 станет настоящим хитом, поскольку на рынке не существует другого подобного прибора, который бы обладал таким большим количеством функций и такой мощностью.

Продукция компании GLP всегда отличалась качеством и инновационным подходом. Вспомним хотя бы серию impression. Тогда разработчики впервые пошли на эксперимент и отказались от базы, а всю коммутацию и блок питания поместили в лиру. И это стало визитной карточкой серии и остается ключевой особенностью по сей день. Аналогично можно оценить и JDC1, который является поистине уникальным прибором благодаря своим многочисленным функциям и высокой мощности. За короткое время он превратился в незаменимый инструмент для множества художников по свету во всем мире».

На Aftershock JDC1 и XBar 20 стали основными приборами в световом дизайне Ниллера Бьеррегорда. И этот набор художник планирует активно применять и дальше. JDC1 и impression XBar 20 будут массово использоваться в оформлении нового американского турне Volbeat, которое стартует в этом году.

Фотографии предоставлены: Бритт Боумэн

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться