Первые штрихи к туру Supply Chain Issues Джека Уайта канадский специалист Матт Лариве делал, опираясь на проверенные множеством проектов гибридные стробоскопы JDC1 и знаменитые impression X4 Bar 20. Количество последних креативный директор Lüz Studio планировал впоследствии увеличить и добавить к своему дизайну еще 144 «виртуальных» прибора.

«JDC1 у меня ходят в числе фаворитов, когда речь заходит о подсветке музыкантов снизу. Поэтому в этой сценической концепции я сразу обратился к ним, чтобы очертить пространство, дать света на группу и добавить мощных стробоскопических вспышек. Что касается еще одних моих любимых приборов, impression X4 Bar, в этот раз я дал им роль «второго плана». С помощью линеек я очертил пространство над группой рядом с видеостеной».
– Матт Лариве, художние по свету


Спецификация такого развеса насчитывала 28 гибридных стробоскопов JDC1 и 12 impression X4 Bar 20.

Творческое взаимодействие Матта Лариве и Джека Уайта в этом году отметит 5-летний юбилей. Две креативные личности встретились при подготовке прошлого турне музыканта, стартовавшего в 2018. Параллельно был реализован второй проект Джека – Raconteurs, в котором также принимал участие Матт. Художник признается, что в этом тандеме значительная доля креативных идей исходит от артиста.

«Джек просто горит разными задумками, и его вклад в общий результат имеет особую ценность».

Не стали исключением и новый тур Supply Chain Issues, направленный на поддержку четвертого и пятого альбомов артиста - Fear of the Dawn и Entering Heaven Alive. Матт пришел к музыканту с идеей сценического дизайна, Джек внес свои предложения, и далее процесс пошел уже по накатанной.

«В качестве примера могу привести гавайскую статую, которая «засветилась» в одном из последних клипов Джека. Нам показалось, будет здорово, если мы сделаем футажи с фрагментами этой статуи. Пошли обсуждения… и теперь у нас на сцене есть 1,8 – метровая белая скульптура, внутри которой размещена педальная клавиатура для управления светом.  Цвет статуи меняется в зависимости от того, какая композиция исполняется в данный момент. Под песни White Stripes она окрашивается в красный, а на выступлениях Raconteurs становится зеленой, но есть и прочие варианты».

Концепцию нового турне можно описать как «сцена на сцене». В таком виде она легко масштабируется и может быть использована как в небольшом зале, так и на арене.

«Джек – это всегда сплошная импровизация. Мы никогда не работаем с каким-то четким списком композиций, поэтому очень важно постоянно поддерживать близкий контакт с группой», - пояснил Матт. – «И с точки зрения этого момента концепция «сцена на сцене» также оказалась очень продуктивной».

Реализация такой идеи требовала четкого визуального разграничения пространства – и с этой задачей превосходно справились приборы GLP. Матт объясняет физическое решение вопроса следующим образом: «У нас есть занавес, который окружает верхнюю и нижнюю сцены, а также видеоэкран, вписанный внутрь занавеса. С самого начала мы не хотели работать с плоскими изображениями или случайным контентом. Нам нужен был объемный, архитектурный контент. Но ведь речь о концерте, где обязательно должна быть динамика. А еще большая доля импровизации, которая подразумевает оперативное реагирование. В общем, мы прописали виртуальный свет и интегрировали его в шоу, выставив интенсивность на 0. А дальше уже с консоли добавляли цвет и яркость по теме».

Весь контент для концертов создавали с помощью инструмента Notch VFX на серверах Disguise gx 2c. Новые профили приборов программировали близко к оригиналу, с использование зума, но без движения. «Мы задействовали приборы заливающего света и общий свет, но главная задача здесь решалась при помощи impression X4 Bar 20», - рассказал Матт. – «Они смотрятся очень реалистично и также реалистично смотрятся их эффекты.

Достичь такой натуральности получилось благодаря тому, что их создавали люди, в основном работающие со светом, но также знакомые с видеоконтентом».

Весь проект был полностью реализован силами Lüz Studio – они придумали дизайн и запрограммировали свет и видео. «Мы превратили виртуальный свет в один из видов искусства, но это потребовало от нас очень глубокого погружения в предметную часть», - добавил к своему рассказу Матт.

Что касается оборудования GLP, то здесь все прошло по плану: «Зрители получали удовольствие от визуальных эффектов, а надежность оборудования вселяла уверенность в команду».

Световое оборудование для тура было предоставлено компанией Solotech Nashville. Специалисты Lüz Studio курировали творческую составляющую, производство, свет, и дизайн видео-контента под руководством режиссера шоу Матта Лариве. В проекте также были заняты MC Dufort (креативный продюсер), Дэйв Пози (режиссер видеоконтента), Филипп Маркиз (сервер, программирование видео GMA), Симон Руе (дизайнер по Notch), Адам Катти Ричардс (менеджер производства), Лало Медина (менеджер тура), Мишель Саррат (художник по свету и оператор консоли), Дэвид Леонард (режиссер видеоконтента) и Кевин Чан (руководитель световой бригады).

 

Фото: Клод Дюфрен

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться