С момента начала пандемии, когда массовые мероприятия остались под запретом, настоящий бум случился на телевизионном рынке. И многим компаниям пришлось озаботиться вопросами технического переоснащения, чтобы соответствовать современным трендам и отвечать запросам избалованного зрителя, конкуренция за которого возросла в разы.

По этому пути пришлось пройти и итальянскому каналу TeleNorba SPA (г. Бари), чья история началась с момента запуска Radionorba TV в 2012 году. Они полностью переоснастили основную студию, в которой происходит все телепроизводство. Комплект светового оборудования также подвергся пересмотру, и в итоге в рабочей зоне появился рабочий набор инновационного оборудования бренда GLP, включающий в себя такие модели, как KNV Dot и impression FR1.

Поставку на объект осуществил итальянский дистрибьютор – компания Alto Lighting Srl.

Alto Lighting всегда находились в хорошем контакте с RadioNorba. «Поэтому, когда перед ними стал вопрос о переоснащении студии, они сразу обратились к нам с просьбой помочь с освещением», — рассказывает генеральный директор Alto Lighting Кристиано Перандини.

И далее сразу переходит к специфике проекта. Потолок низкий, всего 3 метра: со стандартными световыми приборами здесь не развернуться. Значит, надо искать альтернативу. Хорошо, что у опытного профессионала Массимо Паскуччи на примете всегда есть нужные решения. Художник по свету и оператор постановщик сразу сделал ставку на стробоскопический модуль KNV Dot от GLP. Эти инновационные устройства он решил использовать в сочетании со светодиодными линейками. Последние представляли собой RGBW-планки с функцией индивидуального управления пикселями. Их изготовили для этого проекта по специальному заказу Alto Lighting.

30 модулей KNV Dot от GLP по замыслу дизайнера разместили внутри сцены. В этой позиции он мог использовать их как для создания необычных эффектов, так и для стандартной подсветки. «С такой расстановкой мы получили идеально сбалансированный белый при угле обзора в 180°, что позволило равномерно осветить всю студию», — пояснил Перандини.

Управление матрицей из светодиодных модулей осуществляется с платформы Resolume.

В контексте телестудии преимущества KNV Dot приобретают особое значение: в зависимости от задачи, художник может работать как с отдельными источниками для создания эффектов, так и легко возвращать модули обратно в общее полотно освещения.

Массимо Паскуччи не в первый раз работает с приборами GLP, и «он действительно знает, как выжать максимум из заложенного функционала». С инновационной и оригинальной серией KNV художник познакомился за год до обновления, когда создавал дизайн для постановки Battiti Live от Radio Norba. «Это дало ему что-то новое... нечто совершенно иное» – утверждает генеральный директор Alto.

Серия KNV является новаторской как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения функциональности. Модуль Dot из этой линейки представляет собой пиксельный источник света, в основе которого сверхяркий белый светодиод, окруженный 16 RGB-пикселями. В итоге вы получаете очень мощный для своих скромных габаритов прибор белого света, плюс к этому цветосмешение в режиме RGB и настоящие стробоскопические вспышки. Компактность форм позволяет легко встроить модуль даже в очень ограниченное пространство, в том числе в сценическую или студийную декорацию.

Помимо компактных модулей KNV Dot комплект для переоснащения студии от Alto Lighting включал в себя 12 приборов с полным вращением impression FR1 от GLP. Техники установили компактные прожекторы лучевых эффектов на системе рельс, которая находится в студии.

Источником света в модели impression FR1 служит светодиод RGBW мощностью 60 Вт, который на выходе дает хороший холодный белый. К нему вы всегда можете подключить регулировку цветовой температуры или переключиться на другой оттенок из системы цветосмешения RGBW. Сверхбыстрый зум с диапазоном от 3,5° до 34° обеспечивает полное управление лучом как на коротких, так и на больших расстояниях.

В работе с этими приборам Массимо Паскуччи также далеко не всегда идет по стандартному пути, и Кристиано отметил этот факт отдельно:

«Он может использовать их как фронтальные источники света с полностью открытым зумом, а при необходимости взять и переключиться на 12 четких, хорошо читаемых лучей».

С таким набором оборудования Массимо может спокойно творить и воплощать в жизнь свои оригинальные идеи. «Непревзойденное качество света, разнообразный функционал – у него есть все инструменты для реализации», – поделился своими мыслями Кристиано.

Массимо Паскуччи выражает особую благодарность Алану Пальмиери и Марко Монтроне, президенту группы Norba (чей отец Лука основал RadioNorba) за их неизменное доверие.

Этот проект также является большим успехом и для Alto Lighting. «Наше участие в проекте длилось около шести месяцев. Мы приступили, когда студия еще находилась на стадии проектирования, и обеспечивали полную техническую поддержку инсталляции вплоть до первого выхода в эфир».

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться