Канадская компания Lüz Studio, офис которой находится в Монреале, специализируется на разработке креативных световых концепций. Одним из недавно реализованных проектов фирмы стал тур Blue Madonna исполнителя и автора песен Børns (Борнс). Концертные выступления артиста начались в Окленде, Калифорния еще в начале этого года и продолжатся в разных городах вплоть до конца 2018.

Созданная в 2005 году предприимчивым художником по свету и видеодизайнером Мэттью Ларивэ компания Lüz Studio часто в своих работах обращается к линейке световых приборов X4 от GLP. И новый проект, турне Борнса, не стал в этом плане исключением. Художник по свету нашел целый фронт работ для 16 панелей X4 Bar 20 и 14 приборов impression X4, предоставленных чикагской прокатной компанией Upstaging.

Сотрудничество Lüz Studio и Борнса началось еще в 2016 году, когда артист отправился в свое первое турне Dopamine. Это был непродюсируемый проект без какого-либо серьезного освещения. Тогда креативное решение строилось на специальном фоне, который был бы доступен для настройки художнику по свету, работающему непосредственно на площадке.  

«Мы создали три отдельных слоя красного, синего и зеленого, так что в зависимости от используемого освещения, можно было каждый раз создавать разный фон».

Когда несколько месяцев назад они начали работать над первым продюсируемым туром Борнса, Мэттью Ларивэ вознамерился сделать особое освещение, которое бы отразило внутренний мир артиста. «Борнс всегда выглядит очень стильно, у него ярко выраженное артистическое видение, и его музыка очень лирична», — говорит Ларивэ.

«Оснащение клубного тура обычно подразумевает использование преимущественно напольного комплекта оборудования.  Необходимо было вписаться в этот параметр, но вместе с тем мне хотелось создать зрительный ориентир, который бы отличал концерты Борнса от концертов других исполнителей в тех же клубах».

Его идея состояла в создании уникальной канвы, которая бы хорошо сочеталась со световыми эффектами. «Альбом Blue Madonna очень легкий и летний по настроению, но наряду с этим Борнс также хотел создать классический рок-н-ролльный образ. Поэтому мы решили в качестве изящного фона сделать на сцене стену из тропических листьев, на которую затем можно было проецировать впечатляющие эффекты контрового освещения».

Эта канва была создана вручную из 1000 листьев, висящих на камуфляжной сетке. Фигурное полотно раскрасили в серый цвет, чтобы оно могло «поймать» все оттенки освещения и исчезнуть в темноте, если в определенный момент подсветка выключалась. «При подсветке снизу, сбоку, спереди или сзади можно было создавать различные формы и образы», — объясняет художник по свету, который разместил четыре панели X4 Bar 20 с обеих сторон фона, а восемь спрятал в самом фоне. Световые приборы impression X4 также были расположены внизу фона для создания правильного светового угла, который привлекал бы внимание зрителя. И, кроме этого, художник еще задействовал эффекты пиксельмэппинга, предлагаемые данной головой.  

«Пиксельная анимация обычно выглядит очень современно, но в нашем проекте, поскольку источник света был спрятан, она позволяла создавать ощущение волшебства».

Мэттью Лариве

«Панели X4 Bar стали ключевым элементом в световой инсталляции», — продолжает он. - «Нам удалось создать хорошее театральное боковое освещение... чтобы подчеркивать основные моменты выступления быстрым зумом и эффектами наклона. Световые приборы, спрятанные за сценой, — это просто потрясающе, это один из моих любимых эффектов.  Благодаря функциям зума и наклона нам удалось добиться очень многого — в частности, максимальной точности при динамичной поддержке выступления рок-артиста».

Далее Ларивэ уточняет: «Скорость каждого параметра приборов X4 была крайне важна.  Тот факт, что вы можете сделать очень узкий или очень широкий свет, тоже крайне важен. Поэтому я мог подсвечивать листья сбоку, а в самые динамичные моменты использовать эффект зума для создания «другого измерения». 

Мэттью Ларивэ сам занимался программированием освещения по тайм-коду для всего шоу. Прописывать всё в этот раз ему помогал коллега Жан Себастьян Гильметт из Lüz Studio.

Художник по свету говорит, что в приборы серии X4 он влюбился с первого взгляда. В своем время Мэттью увидел их в работе компании Midnite Hour Productions (Торонто), и уже тогда отметил их уникальный дизайн. После этой встречи они стали его постоянной «палочкой-выручалочкой» для создания эффекта заливки и широких лучей.

Помимо прочего, он отмечает, что световой прибор должен быть многофункциональным. «Светодиодные приборы от GLP как никакие другие отвечают этим требованиям, у них превосходный дизайн, их легко программировать, а также эти приборы располагают бесконечными цветовыми возможностями. Я могу использовать X4 на самых различных мероприятиях — от мюзиклов до выступлений рок-звезд».

 

Фото: Стив Карлсон

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться