На состоявшихся недавно соревнованиях Международной лиги плавания (ISL) художнику-оформителю Фредерику «Альдо» Фаяру из компании Concept К представилась возможность впервые поработать со светодиодными приборами FS20 Stick из серии FUSION от немецкого бренда GLP. С помощью этих решений, обладающих степенью защиты IP65, он смог эффектно оформить новую серию турниров, состоявшуюся в этот раз в Будапеште.

Альтернатива соревнованиям FINA появилась в результате инициативы украинского бизнесмена Константина Григоришина. В турнире в Венгрии приняли участие 10 команд и в общей сложности 28 пловцов. Начиналось все с так называемого этапа, которому наследовали зрелищные полуфиналы и финал. Ограничения, связанные с пандемией, сказались на организации турнира. Соревнования провели внутри санитарной зоны и без присутствия зрителей. Тем не менее, эти состязания стали одним из самых крупных международных спортивных событий прошлого года. Трансляцию соревнований можно было даже увидеть на каналах CBS (в США) и BeIN Sport.

Отсутствие зрителей больно бьет по зрелищной составляющей: турнир при пустых трибунах становится похожим на тренировку. Поэтому Фредерику Фаяру пришлось поломать голову над вопросом, как сохранить зрелищность первоклассного международного соревнования, в ходе которого, кстати, было побито несколько мировых рекордов.

Компания Concept K, основанная художником 23 года назад, специализируется на оформлении туров и классических концертов. Фредерик сумел собрать довольно мощную команду, которая трудится с ним бок о бок уже много лет. В свое время этот коллектив из 15 художников и программистов стали «пионерами», заложившими новые стандарты работы профессиональной индустрии во Франции.

Для реализации плана по оформлению турнира Фредерику пришлось объединить усилия с Антуаном Д’Аллюэном, директором проектов из компании PRG. Постановочной группе мероприятия нужен был обширный опыт известной компании в области сценического и сценографического оформления. Вообще оба специалиста нередко сотрудничают при реализации разных задач, но здесь был случай особый. Фредерик и сам отметил, что «проектов, подобных этому, еще не было, и команде все пришлось изобретать с нуля. Отсутствие зрителей добавляло сложностей, наряду со строгими требованиями к трансляции события, вездесущей дополненной реальности и, конечно же, ответственности при проведении соревнования мирового класса».

Поэтому помимо освещения в оформление включили управление фотосъемкой, видеосъемкой и конструкцию со встроенным светодиодным экраном, а также студию для англоязычных комментаторов и весь набор технического и спортивного оборудования. «Это была непростая задача», — признается художник по свету.

И одним из приборов, выручивших Фредерика в нестандартной ситуации, стал FUSION FS20 от GLP со степенью защиты IP65. В условиях бассейна очень пригодилась возможность использования светодиодной трубки при любой погоде; набор фильтров и диффузоров позволял вносить разнообразие в оформление, дополняя творческую составляющую. Не забудем и о телевизионной съемке. Благодаря особой конструкции без вентиляторов FUSION FS20 смогли отработать бесшумно, и в итоге получился идеальный, соответствующий требованиям разных сторон, результат.

С этими приборами Фредерика познакомил именно Антуан Д’Аллюэн. «Он предложил это решение, и я должен сказать, меня сразу оно впечатлило. Компания GLP последние годы все чаще на слуху благодаря выпуску интересных приборов: сначала это был JDC1, а теперь они еще предлагают системы KNV с их инновационными и нестандартными модулями».

 

Я искал мощный, компактный, эстетически привлекательный световой прибор со степенью защиты IP65 — желая, как я полагал, невозможного! Но, как оказалось, прибор FS20 соответствует всем моим ожиданиям и заметно выделяется среди всех прочих решений, которые мы рассматривали по тем или иным причинам. 
Фредерик «Альдо» Фаяр

 

Долгие уговоры не потребовались, художник по свету сразу понял, почему FS20 подходит им полностью. «Я искал мощный, компактный, эстетически привлекательный световой прибор со степенью защиты IP65 — желая, как я полагал, невозможного! Но, как оказалось, прибор FS20 соответствует всем моим ожиданиям и заметно выделяется среди всех прочих решений, которые мы рассматривали по тем или иным причинам. Помимо степени защиты IP65, FS20, с его 20 светодиодами на метр, обеспечивает уникальное сосредоточение света. Это ощущение усиливается благодаря возможности соединять панели вместе, что позволило нам создать по-настоящему непрерывную горизонтальную линию света у края бассейна, которая при этом была весьма яркой. Мы сделали свой выбор в пользу самого широкого угла (60°), которую на тот момент не могло предложить ни одно другое решение. Именно в таких ситуациях мне, как художнику по свету, особенно приятно работать с компанией PRG. Они не колебались и сразу же вложились в необходимые нам оптические компоненты. Помимо этого, прибор FS20 компактен и эстетически привлекателен, поскольку он, по сути, маскируется излучаемым им же самим светом. Это идеальный инструмент, который позволил подчеркнуть изображение и вписаться в ограничения, диктуемые общим планом».

Сама реализация светового оформления была простой и эффективной. Задача стояла следующая: осветить с обеих сторон 25-метровый бассейн. С этой целью примерно в 20 см от бортиков были размещены в горизонтальной плоскости 24 прибора FS20 (был лишь оставлен небольшой проход для пловцов). «То, что все приборы можно быть соединить физически между собой в линию, и создало желаемый эффект, — объяснил художник по свету. — Вся конструкция была направлена примерно на 20° вверх и давала именно ту картинку, которую я хотел видеть на камере, будь то крупный или общий план».

Такой подход позволил FUSION FS20 выполнять несколько ролей: ритмичная маркировка начала шоу, запрограммированная по таймкоду, обозначение окончания каждого заплыва и, наконец, фон и декорации на всех планах съемки.

Для программирования Фредерик выбрал полный 92-канальный пиксельный режим. «Когда вы работаете над проектом, который длится полтора месяца, вам хочется полностью использовать все имеющиеся у вас возможности. Нам непременно нужно было использовать светодиоды по отдельности, то есть создавать эффекты, как если бы у нас была единая панель, состоящая из 240 светодиодов. Но я также хотел иметь доступ к функции стробирования для всех панелей и последовательно создавать различные эффекты на панелях для особо динамичных моментов, таких как достижение мировых рекордов. Поэтому только 92-канальный режим позволил бы мне реализовать все задуманное. Когда у тебя в расширенном режиме работают 48 приборов, требуется предельная собранность. Но все прошло очень хорошо, с точки зрения технического воплощения продукция тщательно продумана».

Наряду со светодиодными планками FUSION Фредерик привлек к оформлению соревнований приборы с полным вращением impression X4 L от GLP. Перед ними стояло две задачи: они должны были дополнить освещение основного выхода всех пловцов, а также создавать эффекты для побед в заплывах и после рекламных пауз. Поскольку художнику по свету требовались эффективные источники света в большом количестве, он решил разместить приборы X4 L в две линии. На первой было 20 голов, на второй — из 16, а еще 3 impression X4 L разместили за кулисами.

На соревнованиях были также замечены 9 impression X4 Bar 20. Фредерик объяснил их появление на площадке следующим образом:

«Я искал красивый прибор, который бы эффектно оттенял студию англоязычных комментаторов; функция наклона и зум X4 Bar 20 позволили мне произвести точную настройку, чтобы достичь максимального соответствия моей идее».

 

Подводя итог, художник по свету не скупился на похвалы прибору FS20. «Этот прибор не имеет аналогов на рынке, — утверждает он. — 20 светодиодов всего на одном метре — это настоящее достижение. Но не довольствуясь только этим, специалисты GLP также смогли разработать грамотное соединение панелей. Именно это и позволило мне создать идеально горизонтальную линию на изображении с камеры. У меня под рукой были две линии из 24-метровых светодиодных панелей с 240 светодиодами, что давало мне множество идей для различных вариантов оформления. Продуманная механическая конструкция и адаптивность, присущая такому прибору, как этот, является настоящим преимуществом для художника по свету, поскольку повышает его творческие способности раз в десять».

Фото: Сценическое и световое оформление PRG и Concept K для ISL 2020

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться