100 приборов KNV – Cube, Line и Dot помогли специалистам компании GERDON design принести ослепительные эффекты на каждую точку оригинального танцпола под открытым небом.

В августе этого года свой четвертьвековой юбилей отметил один из крупнейших европейских фестивалей электронной музыки – Nature One. Поэтому главную тему мероприятия, прошедшего на бывшей ракетной базе Пидне среди горного массива Хунсрюк, логично определила цифра, превратившаяся в название «Двадцать пять».

Центром притяжения фестиваля традиционно стал огромный «Танцпол под открытым небом», оформленный специалистами компании GERDON design. В этой зоне гости фестиваля находились на открытом воздухе, при том, что большая часть светового оборудования — как и в настоящем клубе — располагались над головами танцующих.  Приборы монтировались на впечатляющую размерами фермовую конструкцию – 26 х 26 метров, поднятые в высоту на 15 метров. Концепция Nature One не предполагала использования фоновых декораций, которые обычно сопровождают фестивали электронной музыки. Здесь основной “wow”-эффект обеспечивала сцена со своими внушительными масштабами: ширина 46 метров, высота 18 метров, глубина 16 метров. И сюда же перекочевала «крыша» из тура группы Genesis 2007 года «Turn It On Again» - под ней расположили диджеев.

 

48 приборов KNV Cube в пирамидах на сцене

Последние годы организаторы Nature One стабильно шли по пути «Удиви! Создай что-то новое!», а юбилей заставил посмотреть на эту задачу под другим углом. К 25-летию было решено разработать совершенно новый дизайн, который впоследствии можно будет видоизменять и улучшать. Ключевым элементом оформления этого года стали 48 пирамид из листового металла (с секциями 2 x 2 метра), напрямую прикрепленных к сценической конструкции Layher. На пластинах разместили светодиодные панели размером 25 x 100 см, а в центре каждой пирамиды расположили модуль KNV Cube от GLP.

«Такое решение впервые придало сцене, которая раньше состояла только из светодиодных экранов и случайных баннеров, по-настоящему трёхмерный вид», — говорит Томас Гердон, управляющий директор GERDON design и, по совместительству, художник по свету фестиваля Nature One.

 

«Я не знаю других моделей стробоскопов, которые были бы столь же сверхяркими, как система KNV».
Томас Гердон

 

Модульная светодиодная система KNV стала абсолютным преимуществом этого проекта. «Системы KNV водонепроницаемые, что было крайне важно для танцпола под открытым небом, — заявляет он. -  В случае дождя приборы бы заливало по полной. Это не в последнюю очередь вопрос экономии, поскольку при отсутствии IP-устройств в общую смету пришлось бы включать защиту от неблагоприятных погодных условий. Это бы значительно повлияло на итоговую сумму расходов, ведь мы пришли бы к дополнительным затратам и необходимости устанавливать, демонтировать и обслуживать обычные приборы. Несмотря на то, что устройства с классом защиты IP немного дороже, суть заключается в том, что в итоге их использование выходит дешевле, чем использование стандартных приборов без защиты от погодных условий.

Помимо этого, я не знаю других моделей стробоскопов, которые были бы столь же сверхяркими, как система KNV, и, что касается техно-музыки, то здесь это - идеальный выбор», — добавляет художник по свету.

И при этом, KNV могут намного больше, чем просто обеспечивать непревзойдённую яркость. «Эта система на самом деле очень и очень гибкая, — подтверждает Гердон. -  Поскольку у нас было множество светодиодных экранов вокруг пирамид, нам удалось в полной мере задействовать гибкость систем KNV, управляя высокомощными светодиодами белого света с консоли, а на все RGB-элементы мы включили в пиксельмэпинг с медиасервера. Именно так мы смогли «расширить» светодиодные поверхности».

 

 

Масштабирование стробоскопов: 24 прибора KNV Dot на крыше для диджеев

На крыше, которая появилась на сцене в этом году, художник разместил 24 прибора KNV Dot (это самая маленькая модель в серии KNV, с одним-единственным высокомощным пикселем) и управлял ими с пульта. Здесь RGB-пиксели в первую очередь использовались для создания заливающего света и эффектов «вспышек камер», в то время как светодиод белого света в центре выполнял роль стробоскопа.

 

«Когда компания GLP в начале года представила новые модели KNV Line и Dot, в дополнение к KNV Cube и Arc, я сначала подумал: неужели это будет действительно кому-то нужно? Теперь я могу с уверенностью сказать: да, нужно!».
Томас Гердон

 

На фестивале Nature One эти приборы зарекомендовали себя как очень удобное в использовании решение. «С одной стороны, у нас была большая сцена, на которой я действительно хотел по-настоящему «оторваться». С другой стороны, у нас была также и эта относительно небольшая сценическая «крыша» с чистой площадью примерно 8 x 14 метров, что все-таки достаточно немного, особенно учитывая ее высоту — всего четыре метра.

И снова здесь нам нужны были стробоскопы, но не такого размера и не такой мощности, как KNV Cube. Я считаю, что то, что компания смогла уменьшить масштабы своего знаменитого оборудования до этих небольших, но эффективных приборов, является большой победой. В итоге у нас был то же самое решение, та же библиотека, тот же отклик и так далее... но только все на размер меньше. С KNV Dot мы смогли разместить стробоскопы по всей сцене, что в данной ситуации сработало просто отлично».

 

 

 

32 прибора KNV Line над танцполом

Приборы KNV Line, представляющие собой линию из 5 ярких пикселей, были размещены над танцевальной площадкой. «И снова, мне не нужна была здесь мощь модулей KNV Cube или Arc. Вместо них мы взяли 32 KNV Line, установив их на напольных конструкциях. И, как и в случае с крышей, мы получили только тот объем по мощности и яркости, который требовался для эффективной работы с данной областью. Тот факт, что нам не пришлось использовать здесь более масштабные приборы, нашел свое отражение и в общем бюджете».

За последние месяцы Томас Гердон уже приобрел значительный опыт работы с системой KNV, и он с уверенностью заявляет, что это не просто «технологичные приборы». «У нас есть очень успешный опыт использования системы KNV в различных телевизионных проектах, на хип-хоп фестивале и даже на корпоративном мероприятии. Несомненно, на концертах техно-музыки у вас есть возможность запустить эту систему в полную силу, но она настолько гибкая и универсальная, что ее можно использовать практически везде».

 

«Это самый яркий прибор, который в настоящее время есть на рынке. На фестивале Nature One все приглашенные художники по свету были шокированы — в хорошем смысле — яркостью этих систем. Каждый раз, когда мне нужны по-настоящему масштабные эффекты — а благодаря системам KNV Line и Dot я теперь могу к тому же и ограничивать область применения эффектов — я всегда делаю свой выбор в пользу приборов серии KNV».
Томас Гердон о потрясающей световой отдаче модулей KNV.

 

 

Художнику по свету Томасу Гердону в его работе на фестивале Nature One помогали специалисты из его компании: режиссер по свету Рандо Лоренц и оператор по свету Тобиас Рейнартц, в то время как Марек Папке и Артур Кехтер отвечали за управление медиасерверами. Йенс Дифенбах выступал в качестве технического директора, а Оливер Рейс из schoko pro GmbH работал на фестивале руководителем проекта. За лазеры отвечала компания Laserfabrik GmbH.

Фото: Ральф Ларманн


  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться