Британская инди-рок-группа alt-J этот год начала с долгожданного анонса нового тура, направленного в поддержку их последнего студийного альбома - The Dream.

Старт нового проекта означал и новое комплексное задание для творческой команды из FragmentNine, ставшей автором разных шоу коллектива, увидевших свет за последние 8 лет. Теперь им необходимо было отойти от идеи пространственного видео, превратившегося в яркую визитную карточку программы Relaxer, выпущенной в 2017 году. В свое время этот проект был высоко оценен экспертами и даже был отмечен наградой Knight of Illumination. Однако, этот успех – уже история, на пути к новому необходимо было выбрать совершенно иное направление. Что и было сделано при полной поддержке многолетнего менеджера группы Стивена Тавернера.

 

Есть, тем не менее, один момент, который роднит обе концепции – это массовое использование приборов GLP: знаменитых impression X4 Bar 20, сопровождаемых в этот раз внушительным количеством JDC1, правда, в несколько ином амплуа.

 

«X4 Bar – проверенный, универсальный инструмент, которым мы закрываем множество задач, да и JDC1 – однозначно, одни из лучших, - комментирует выбор оборудования сооснователь FragmentNine (F9) Джексон Галлагер.

 

В этот раз у Стивена Тавернера было совсем иное видение всей концепции. Наполненное электрическими разрядами пространство, родившееся в 2017, должно было уступить место тонким воздушным эффектом. «Оберткой» для этого действа служили 140 м2 голографической проекционной ткани. Группу как бы погрузили внутрь коробки, позволяющей совершать перемещения между различными мирами.

 

Джексон Галлагер, его партнер по проекту F9 Джереми Лехтерман и вице-президент компании Майкл Ханковски действовали четко по инструкции, изложенной Стивеном Тавернером. Как только была найдена идеальная ткань для реализации глобальной задумки – Hologauze-50, они сконцентрировались на проекциях переднего и заднего плана. Масса усилий была брошена на воссоздание голограмм, предложенных Тавернером.

 

Светодиодные экраны в этой концепции были переведены в низшую лигу – им оставили роль фона позади куба. Такое решение было принято после тестирования проекционной технологии на базе Upstaging – компании-поставщика светового и видеооборудования.

 

Идея с голографической «коробкой» стала интересным ходом, который придал статичной картинке группы нужный контур. «С помощью света и видео мы хотели создать аккуратные виньетки, которые действовали бы намеком», - поясняет реализацию Джексон.

 

В этой концепции практически всю нагрузку берут на себя приборы GLP. Их около сотни, если считать impression X4 Bar 20 и JDC1 вместе, и их важность сложно переоценить. Хотя они и создают ряд эффектов внутри «коробки», в целом это не является основной задачей. Работа по комплиментарному дополнению голографической темы – это сверхважный момент. «Да, в этом туре наша световая спецификация сильно уменьшилась по сравнению с прошлым продуктом. Однако, она вполне достаточна, чтобы создавать мощный посыл на сцене», - утверждает Джексон Галлахер.

 

В деталях развес выглядит следующим образом: две штанги – одна в глубине сцены, другая – на авансцене. По контуру каждой закреплены impression X4 Bar 20, запатченные в однопиксельном режиме (88 каналов). JDC1 выстроены в линию по краям от этих рамок. Также стробоскопы разместили на решетке за светодиодной стеной.

«И этот набор обладает впечатляющей мощью», - комментирует Джексон Галлахер.

 

Майкл Ханковски добавляет, что все оборудование работает в однопиксельном режиме и отдельно отмечает функционал JDC1, дающий возможность эффектно работать с отдельными полосами. Именно так достигаются красивые визуальные ходы и мерцающие переливы на заднем плане. О планках X4 также стоит упомянуть отдельно. В большинстве номеров они выполняют свою основную задачу – световое обрамление штанги, но для ряда композиций художники включают более творческий компонент. «В определенные моменты мы поворачиваем приборы и работаем с их полосами света, а на «Матильде» они вообще служат у нас источником фонового света», - поясняет он.

 

Систему управления шоу традиционно предоставили Liteup Events, руководителем команды выступил Марк Каллаган. Оператор консоли в туре – Дэйв Синглтон.

 

 

Фото: Мэтт Бишоп

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться