Linzer Klangwolke, впервые проведенный в 1979 году, заложил прекрасную музыкальную традицию.

Каждый год артисты из разных стран мира приезжают в австрийский город Линц, чтобы озарить своим творчеством многочисленную публику. Сопровождается это действо масштабной трансформацией, ведь все пространство парка Donau, расположенного между Лентосом и Брюкнерсом, на неделю превращается в гигантскую шоу-зону. Недельный фестиваль всегда начинается с «Визуализированного звукового облака». Этот формат мало того, что привлекает около 100 000 зрителей ежегодно. По факту на сегодня – это крупнейшее мероприятие на открытом воздухе в Европе с бесплатным посещением.

В этом году режиссер фестиваля Франческа Замбелло и хороеограф Ерик Шон Фогель предложили зрителям концепцию под названием «Одиссея». На протяжении всего мероприятия аудитории предстояло сопровождать маленькую девочку, единственную выжившую после апокалипсиса, в ее путешествии по реке жизни сквозь различные миры. Физическое воплощение для этой концепции придумал известный австрийский художник по свету Манфред Никицер (автор световых дизайнов группы Scorpions и других проектов). В пространстве площадью 1000 х 600 метров он разместил огромную сцену и три баржи на Дунае. Чтобы превратить этот размах в мощный визуальный элемент, который мог бы еще и менять облик, он обратился к погодозащищенным решениям из каталога GLP, а именно FUSION X-PAR 12ZXDC1 и impression X5 IP Bar.

Три плывущих сцены

Вследствие того, что зрители располагаются на расстоянии 150 метров от сцены, весь продакшн ориентировался на создания ярких и масштабных световых картин. «Основная сцена» этого года состояла из трех барж, стоящих на воде. Еще одна сцена находилась на суше. Таким образом, маршрут путешествия главной героини охватывал четыре локации с уникальным архитектурным и световым дизайном.

На одной из барж декорации состояли из треугольных структур, собранных из стальных труб.
«Мы задавались вопросом, как нам лучше подсветить эти треугольники, чтобы они выглядели как архитектурный объект даже на расстоянии», – комментирует Манфред. – «Очевидно, что нам нужно было много, очень много света. То есть нужны были приборы с достаточным световым выходом и зумом. При этом они должны были быть компактными и не загромождать придуманную нами структуру».

Памятуя об успешной работе с FUSION X-PAR 12Z на премии Amadeus, Манфред решил вновь обратиться к этим ярким прожекторам производства GLP.

Всего на баржах было использовано 104 FUSION X-PAR 12Z. Эти приборы установили на стальных конструкциях двух барж, также их закрепили на двух видимых гранях треугольников, чтобы конструкции были видны издалека. На второй барже альпинисты из Naturfreunde Linz демонстрировали свои умения на шести наклонных траверсах. И это наполненное адреналином зрелище также подсвечивали FUSION X-PAR 12Z в количестве 32 штук.

 

«Зум и компактный форм-фактор X-PAR 12Z в данном случае были для нас определяющим фактором. На рынке сегодня есть всего несколько моделей светодиодных прожекторов в таком компактном исполнении и с высоким уровнем яркости, достаточной для таких проектов».
подмечает Манфред

 

XDC1 как мощный источник заливающего света

Манфред также задействовал в своей концепции 12 гибридных погодозащищенных приборов XDC1 IP. 8 разместили на сцене с треугольниками справа и слева. С их помощью художник либо заливал пространство цветным светом, либо получал боковой источник стробоскопических вспышек.

«Для этой задачи XDC1 от GLP подошли просто идеально. Угол раскрытия луча этих приборов позволил мне равномерно залить светом всю поверхность сцены. При этом использовал я всего несколько устройств,» – поясняет свой выбор Манфред. – «Если была необходимость, я мог включать стробоскопические вспышки. Но главное – это все же яркость. Они отлично отработали на внушительных расстояниях».

 

impression X5 IP Bar работают на два фронта

На этом же корабле художник решил использовать impression X5 IP Bar, установленные по переднему краю сцены. Здесь пригодилось то, что планка может двигаться по вертикали, и Манфред направлял ее то на зрителей, то на сцену:

«Происходящее действо включало в себя множество акробатических элементов и воздушных представлений. И опять мы искали прибор, яркости которого хватит, чтобы залить всю зону светом.

Зум, которым комплектуются impression X5 IP Bar, спокойно решил эту задачу».

 

Чудо с первого дубля

Дунай – судоходная река, которую никто бы не перекрыл ради лишней репетиции. Манфред мог опробовать свою схему только единожды накануне фестиваля. «Конечно, часть репетиций можно было провести на земле, но эти условия не соответствовали бы реальным. У нас было очень мало времени в распоряжении для прогона света, поэтому получить тот результат, который ты изначально задумал, было крайне важно. К счастью, все прошло отлично. Просто я мог полностью положиться на приборы, которые сам и выбрал», – подводит итог Манфред. С этой точки зрения фестиваль Linzer Klangwolke 2023 и правда можно назвать «чудом с первого дубля».

Как обычно, сотрудничество с GLP удалось полностью. «В очередной раз Оливер Швендке оказал мне неоценимую поддержку», – отмечает художник.

Немаловажная роль в достигнутом результате принадлежит техническому партнеру мероприятия – компании Supporting Role Austria.

«Эти ребята занимаются техническим обеспечением фестиваля несколько лет. Они обладают внушительным опытом и прекрасно осведомлены обо всех местных особенностях. Бригадир Флориан Бауэр и технический менеджер Роман Вильдманн заслуживают отдельного упоминания. Богатый опыт имеет особое значение при реализации таких проектов. Например, организация беспроводной передачи данных еще тот квест. Но это не проблема для тренированной команды. Они все держали под контролем, даже действуя в ограниченных временных рамках.

Для меня было честью стать частью этого уникального проекта и войти в состав международной творческой команды. Хочу выразить благодарность всем, кто внес свой вклад в успех нашего шоу».

 

Фото: Ян Брунке, Рафаэль Португал  (flightkinetic.com); LIVA | Оливер Эрений

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться