Now or Never («Сейчас или никогда») – эта емкая формулировка, рожденная в Мельбурне, запротоколировала появление нового музыкального фестиваля в календаре развлекательных мероприятий. И первое такое событие состоялось в прошлом году. Предложенная организаторами программа, включающая целый ряд мероприятий, охватила несколько локаций, в том числе и знаменитый исторический памятник – Королевский выставочный центр. Это здание под чутким руководством Gig Control Australia превратилось в настоящий мультимедийный бриллиант, сияние которого отзывалось в сердце каждого гостя фестиваля.
Понимая, что реализация ярких творческих идей требует профессионального технического подхода, Gig Control Australia в очередной раз обратились к Novatech Creative Event Technology. Этой компании была доверена полная поддержка пяти отдельных мероприятий, включенных в 4-дневную программу фестиваля. Площадки должны были стать логичным продолжением друг друга, органично сочетаться, чтобы сформировать законченный образ мероприятия.
Яркой точкой притяжения помимо входной группы, естественно, являлась зона расположения основной сцены фестиваля, оформленной 16-метровой светодиодной структурой. Эта креативная задумка была воплощена в жизнь с помощью 39 гибридных стробоскопов JDC1, выстроенных в вертикальную 16-метровую линию. Она стала «позвоночным столбом», установленным за прозрачной светодиодной стеной 6 х 16 метров. При этом присутствие бренда GLP на площадке не ограничилось только стробоскопами: художник по свету Натан Авелинг из Gig Control Australia в своей спецификации прописал и другие модели этого производителя.
Управляющий Novatech Леко Новакович пояснил, что в данной концепции фон позволял работать с тремя уровнями визуальных эффектов – полноценный экран, полупрозрачная структура и световые эффекты с привлечением стробоскопов JDC1, уверенно пробивавшиеся сквозь светодиодное полотно.
«Мы использовали на JDC1 пиксельмэпинг и подавали на них контент, дополняющий визуал, демонстрировавшийся на экране. Иногда они выступали в роли яркого автономного элемента, расположенного по центру, или поддерживали картинку, формируемую 96 блайндерами, также установленными позади экрана»
«Три слоя – экран, блайндеры и JDC1 – нам были нужны чтобы придать максимальную глубину происходящему на сцене». Все задействованные приборы были запатчены в однопиксельном режиме, чтобы обеспечить плавность переходов и гибкость в воспроизведении эффектов.
Светодиодную конструкцию в центре дополнили двумя 33-метровыми линиями с 33 impression X4 Bar на каждой, простиравшимися вдоль крыши павильона. «С помощью этих световых линий мы поддерживали визуал в исполнении других приборов, а также эффектно оформляли пространство в целом. Причем здесь еще лира позволяла нам менять направление лучей», – продолжает Леко.
Фестиваль «Сейчас или никогда» стал первым живым масштабным мероприятием, организованным в стенах исторического здания Королевского выставочного центра за последние двадцать лет. В уникальном обрамлении архитектурных и технологических визуальных элементов выступили американская певица, автор песен и продюсер Келела при поддержке serpentwithfeet – музыканта, известного своими экспериментами в смешении разных музыкальных стилей.
На клубной вечеринке в стиле «такого никогда не было» выступили Untitled Group, а хедлайнером этой тусовки стал немецкий дуэт Âme. Ночь электронной музыки, проходившая в полной темноте, подарила гостям уникальный сенсорный опыт от погружения в композиции британского дуэта Autechre в сопровождении психоделической 3D аудио-визуализации от Макса Купера. И, конечно, перечисляя этот список, нельзя не упомянуть гипнотическое электронное шоу от Giant Swan из Бристоля, и ударную волну в исполнении Actress. Вишенкой на этом музыкальном торте стало выступление Симфонического оркестра Виктории, исполнившего «Музыку для 18 музыкантов» Стива Райха под мультимедийное видеосопровождение от Джесси Вулстона.
За Novatech закрепилась репутация проверенного поставщика продукции GLP. Весь комплект оборудования, задействованный на фестивале, безукоризненно отработал всю 4-дневную программу. Это подтверждает сам Леко Новакович. «Это был абсолютный успех», – с гордостью заявляет он. – «Было в этом что-то фантастическое и монументальное одновременно! Историческая икона Мельбурна, наполненная звуками живой музыки после почти 20-летнего перерыва. Эти хорошо знакомые нам стены пережили столько трансформаций у нас на глазах! Они погрузили нас в мир удивительных аудио- и визуальных ощущений, обеспечивавшим уникальное сопровождение каждому артисту на сцене».
Фото: Дункан Джейкоб (Duncographic)