К своим 30 годам выходец из Кентукки художник-оформитель Бобби Грей накопил немалый практический опыт работы в профессиональной индустрии. В его активе масса реализованных проектов: от парков развлечений до театров, турне и оформления сцен крупнейших фестивалей. Увлечение звуком и освещением пришло в жизнь Бобби еще в школьные годы. Сначала он играл в группе, а потом реализовал себя в театральном кружке. Когда выбор молодого специалиста был окончательно и бесповоротно сделан в сторону света, он попал под влияние Джо Пэредайза, который представил его нынешним подопечным — ветеранам рок-музыки, группе «311». Со временем Бобби присоединился к «Sightline Design Group», а в январе 2020 года основал собственную компанию, «Notan Creative».

Коллектив, с которым сегодня сотрудничает художник, известен своими летними турне и легендарным «Днем 311», ежегодно проходящим 11 марта в Park Theatre (Park MGM, Лас-Вегас). В этом году событие успело превзойти все ожидания, так как группа праздновала свое тридцатилетие целых три дня. Специально для этих выступлений Бобби Грей создал еще одну невероятную световую композицию, где применил множество приборов impression X4 Bar 10 и Bar 20, а также гибридные стробоскопы JDC1 в полнопиксельном режиме.

Вот что он говорит об автоматизированных приборах GLP:

«Я большой поклонник уникальных приборов GLP, которые выходят за рамки того, что предлагают другие компании. Используя такие приборы, как X4 Bar, можно создать обрамление конструкции или сцены, благодаря чему освещение будет органично взаимодействовать с геометрией пространства. А ещё мне нравится универсальность модели JDC1 — их можно использовать различными способами и сохранять новизну и антураж в течение всего выступления. Вместо того, чтобы выбирать между RGB-стробоскопом, дающим цвет, или белым стробоскопом, дающим яркий луч, мы получаем лучшее от двух решений в уникальном исполнении».

 

Когда Пэредайз впервые пригласил Бобби поработать над несколькими выступлениями группы «311», художник сразу же нашел общий язык и с музыкантами, и с технической командой. «Я, можно сказать, окончательно вырос, сопровождая их в турне. Для некоторых концертов требовалось полноценное оформление. Иногда мы все делали вдвоем с Джо, иногда — я один, и сцену оформляли только теми приборами, что помещались в 15-футовый (4,5 метра) фургон», — делится он.

Окончательно бразды правления перешли в руки Бобби от Джо, когда шла подготовка к «Дню 311» в марте 2018 года. «После мартовского праздника я оформил летний тур группы, и с тех самых пор работал вместе с ними над всеми проектами».


   

 

Бобби говорит, что в музыке и эстетике группы всегда присутствуют «космические» и «психоделические» оттенки. Поэтому в последнее время они выступают с оформлением в тематике космоса / НЛО. «В зоне входа на сцену мы установили решетчатую конструкцию, скрыв ее от глаз зрителей, а нижнюю заднюю часть сцены оставили совсем без освещения... мы даже спрятали боковые фермы за кулисами. Ощущение было такое, словно заходишь в пустой зал, — объясняет он. — Мы выключили местное освещение и заполнили сцену низко стелющимся туманом, а далее подключили психоделические и космические визуальные элементы, а также трансляции с камер, чтобы постоянно удивлять зрителей». Постепенно в конструкцию были введены поды, дающие крио-залпы.

«Когда я только задумался об этих подах, мне сразу стало ясно, что их следует разместить рядом с X4 Bar 10 и Bar 20. У последних можно использовать зум на минимуме и направить вниз, что даст прозрачную световую завесу. Или я могу расширить поток, и тогда на камере это будет выглядеть как засвеченное изображение, что создаст иллюзию гиперпространственного двигателя или энергетического поля. Этот элемент стал ключевым во всем оформлении. Зная, как много у нас номеров, и что впереди целых три дня, в каждый из которых я должен создать нечто новое, я подумал, что мне не обойтись без стробоскопа JDC1».

 

При этом лишь в нескольких номерах стробоскопы использовались «на полную». Грей рассказывает: «Если бы их совсем не было — это стало бы заметно. Поэтому JDC1 – это еще один правильный выбор с моей стороны. В те моменты, когда они не «выжигали зрителям глаза», стробоскопы функционировали как светодиодные приборы заливающего света. А благодаря имеющейся функции наклона я мог направить их прямо вниз, и тогда они отлично смотрелись на камеру, или я мог направить их на зал и управлять пикселями так, чтобы рассредоточить форму залпов из подов. Их футуристический дизайн определённо вписывался в космическую тематику».

Успех трехдневного «безумного» представления Грей отнёс на счёт гастрольного директора/оператора Алекса Параелоса, внесшего «неоценимый вклад в оформление», и доверия к нему со стороны группы и менеджмента. Он также поблагодарил всю техническую команду, организацию-поставщика спецэффектов Strictly Effects, PRG (именно она занималась автоматизацией), и команду площадки, на которой проходило шоу.

Оборудование для «Дня 311» было предоставлено компанией «Felix Lighting» из Лос-Анджелеса. «Felix — это весьма известная среди осветителей Лос-Анджелеса семейная компания, — рассказывает Грей. — Наш представитель, Райан Херрера, приложил максимум усилий к тому, чтобы у нас все получилось так, как было запланировано. В летних турне нам оказывала большую поддержку команда TMS из Омахи, родного города группы. Аарон Стайнбринк, наш консультант по связям с клиентами, следил за тем, чтобы оборудование всегда функционировало на высочайшем уровне».

Подводя итоги шоу, созданного при помощи светодиодных приборов GLP, он говорит следующее: «У компании репутация новаторов и производителей качественного, надёжного оборудования. В данный момент я работаю еще над одной концепцией, где будет использовано несколько сотен единиц KNV»!

Фото: Мередит Ньюсам, Кимберли Мок

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться