Scorpions – живая легенда мировой музыки. И это не комплимент, не эпитет, подобранный для громкого звучания текста, а простая констатация факта. Более полувека на сцене, международное признание, 110 миллионов проданных записей – это ли не факты, подтверждающие оглушающий успех? И сегодня музыкальный мир вновь говорит о Scorpions. Их последний альбом Rock Believer взбудоражил умы, а турне 2022 года подбросило дров в костер эмоций фанатов. Выступления коллектива стартовали в Америке, завершившись «резиденцией» в Лас-Вегасе – серией выступлений в театре Zappos.
Официальный художник по свету группы Манфред Никицер (сотрудничает со Scorpions с 2015 года) довольно усердно покопался в «коробке GLP», подбирая оборудование для своих новых световых идей. В финальной спецификации тщательно продуманного сценического дизайна значится 180 приборов от именитого немецкого производителя.
Манфред Никицер хорошо понимал, что и новый альбом, и серия выступлений в Лас-Вегасе, и последующее мировое турне Rock Believer требовали свежих взглядов на всю концепцию. С этим подходом он подошел к каждому пункту из сферы своей ответственности: дизайну сцены, световому оформлению и видеоконтенту. Выступая также в качестве художественного руководителя, Манфред тщательно продумал знаковые моменты, чтобы они отработали по полной программе на зрителя. Здесь речь идет о захватывающем начале, погружающим с первых секунд в мир музыки Scorpions и о мощном, потрясающе заряженном соло на барабанах.
«В новом дизайне сцены мы вернули группу на передний план. Соответственно и свет, и архитектура сцены должны были поддержать этот переезд», – комментирует свою концепцию знаменитый художник. – «Что касается стиля, то здесь мы искали оптимальное сочетание классики и современного рока».
Центром сцены стал райзер с ударной установкой, выполненный в форме пирамиды с лестницами по бокам, служившими также площадкой для музыкантов. На заднем плане была размещена металлическая полуовальная конструкция, которая служила сосредоточением мощного набора световых технологий.
Манфред составил следующую рабочую спецификацию: 73 гибридных стробоскопа JDC1, 54 стробоскопических линейки JDC Line 500, 24 светодиодных головы impression X4 L, 12 мощных приборов заливающего света HIGHLANDER Wash, а также знаменитые планки X4 Bar 20 в количестве 16 штук и 2 X4 Bar 10. Весь этот комплект был предоставлен компанией Volt Lites, базирующейся в Калифорнии.
«Мы держали Volt Lites в уме еще на стадии подготовки к тендеру, так как знали о большом парке GLP, имеющимся у этой компании. Одновременно мы понимали, что, придумав свою сценическую конструкцию, мы значительно сужали возможность экспериментов и замен светового оборудования», - рассказывает о подготовке нового шоу Манфред Никицер. – «Мы впервые работали с Volt Lites, и были очень впечатлены и высоким уровнем их команды, и превосходным состоянием оборудования. Они не просто выслушивали наши пожелания, они вникали в каждый момент, чтобы помочь нам прийти к лучшему результату».
JDC Line 500, размещенные за металлической структурой, дали этой сцене целую россыпь творческих ходов, которые уверенно поддерживались группой из X4 Bar, расположенных спереди.
«Вклад JDC Line в создание нашего трехмерного шоу сложно переоценить. Здесь, конечно, важно отметить разнообразие возможностей, предлагаемых данным прибором – мы получили хорошо читаемые, четкие линии, прорисовывающие архитектуру сцены в пространстве, классные акценты, как будто в исполнении блайндеров и пиксельные эффекты». – Манфред Никицер
«И в нашей 3D-концепции стробоскопические линейки, размещенные на полу либо усиливали общий эффект, либо наоборот, противопоставляли себя ему». – оценивает функционал линеек художник.
Гибридные стробоскопы JDC1 в количестве 73 штук были поделены на две группы: 17 установили на полу, а остальные подвесили на крышу. Планки X4 Bar также были размещены на полу перед полуовальной декорацией. Мощные приборы заливающего совета HIGHLANDER заняли свои позиции по бокам сцены, тогда как светодиодные головы X4 L обрамляли огромные светодиодные экраны по краям.
«Обожаю JDC1 за разнообразие эффектов, позволяющее получить множество образов. В концепции, придуманной мной для Scorpions, мне нужно было гораздо больше, чем просто яркие вспышки. Все приборы должны были подчеркивать архитектуру сценического пространства. Со своей позиции (а они размещались на заднем плане) JDC1 прекрасно передавали форму пространства, в котором выступала группа».
Далее Манфред продолжает признаваться в любви к приборам: «А еще я большой фанат HIGHLANDER. Два колеса цвета, которыми укомплектованы эти приборы, в сочетании с потрясающей мощностью позволяют мне создавать красивые атмосферные картинки. Шторки также считаю большим плюсом – отличный вариант, когда надо подсветить группу в масштабе сцены. Именно этот набор: яркость, потрясающая палитра и шторки заметно выделяют HIGHLANDER на фоне остальных».
Если световой дизайн придуман Манфредом Никицером, не сомневайтесь в райдере обязательно будут приборы GLP. «Это один из немногих производителей, кто преуспел в разработке оригинальных приборов эффектов на базе качественной светодиодной технологии. Они постоянно тестируют новые возможности в отношении себя и своих решений, интегрируют в них архитектурные аспекты», - дает свою оценку Манфред. – «Поэтому если у тебя на сцене прибор GLP, ты можешь выйти далеко за пределы обычных возможностей. Совсем не сравнить с классическими решениями».
Мировое турне Rock Believer стартовало 6 мая этого года на сцене знаменитого Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. После чего в американской географии обозначился перерыв, так как Scorpions отправились на встречу со своей европейской публикой.
В реализации данного проекта Манфреду Никицеру помогали: оператор пульта Райнер Бэкер, а также Флориан Бауэр, Олаф Пётхер и Йиндрих Янкулар. Руководство туром осуществляет Олаф Шрётер при содействии заведующего производством Роланда Бекерля.
Команда Volt Lites, обеспечивающая поддержку серии выступлений в Лас-Вегасе: Майк Галлагер и Адам Файнер, руководитель проекта – Крейг Касерта.
Медиа-серверы и пультовая – Alleycat Rentals.
Камеры и IMAG-экраны - Background Images (BGI)
Фото: Стив Дженнингс