Художник по свету Игнасио Розенберг (Iggy) стал одним из ранних адептов новых impression X5 IP Bar от GLP. 136 таких приборов он задействовал в своем проекте светового дизайна для 13-дневного американского турне колумбийской певицы Karol G.

Сегодня Игнасио входит в состав творческого коллектива Lightswitch, который специализируется на создании оригинальных световых дизайнов для живых выступлений, а также архитектурных инсталляций. С Karol G они сотрудничают не в первый раз, их знакомство и совместные проекты начались еще несколько лет назад. «В свое время мы проработали с ней два тура, и вот нас пригласили вновь в этот проект, чтобы мы сделали свет для стадионных концертов Mañana Sera Bonito», – рассказывает Игнасио. – «В этом проекте мое аргентинское происхождение является подспорьем. У нас с артисткой один родной язык и множество культурных пересечений, поэтому нам проще координировать процесс и транслировать идеи».

Популярность Karol G стремительно пошла вверх после победы в колумбийской версии проекта The X Factor в 2006 году. Еще одно признание пришло к ней в 2018, когда она стала лауреатом латинской премии «Грэмми» в номинации «Лучший новичок». Ее песни в стиле реггетон с латиноамериканским уклоном любимы публикой. А ее новый альбом Mañana Sera Bonito, выпущенный в этом году, закрепил за Karol G статус первой певицы, попавшей на первые позиции чарта Billboard 200 с испанским диском.

Такое признание и востребованность очень быстро поставили вопрос об организации первого стадионного тура, где певице предстояло выступать на масштабных аренах, вмещающих 50 000 зрителей.

Посовещавшись с художником-постановщиком Тревисом Ширли, Игнасио Розенберг пришел к выводу, что световое оформление должно претерпеть тематические изменения: «Кэрол всегда знает, какую картинку она хочет получить, и как эффективно транслировать свою энергетику залу.

У нас был запрос на стробоскопические эффекты, и мы задействовали их в ОГРОМНОМ количестве, в том числе и JDC1 от GLP.

Помимо этого, я сделал акцент на архитектуре сцены и поддержал основную идею этого шоу, состоявшего из двух секций. В первой у нас господствовали оттенки синего, а во второй – розового». У Игнасио за много лет сложились прочные рабочие отношения с компанией GLP и их продуктовым каталогом: «Я ничем не отличаюсь от большинства художников, которые начинали с impression X4, а затем случилась стробоскопическая революция и появление JDC1. В 2019 любезного GLP пригласили меня на празднование своего 25-летнего юбилея в Германии. Надо отметить, что наше сотрудничество идет по нарастающей по мере того, как они выпускают новые решения».

В Германии художнику представилась возможность увидеть вживую прототип будущего impression X5, и он произвел на него большое впечатление. А к осенней выставке LDI прошлого года GLP приготовил еще одну интересную разработку  impression X5 IP Bar: «Увидев этот прибор, я сразу понял, что у него огромный потенциал. Мне давно хотелось получить компактное решение, которое способно было бы выдать идеальный яркий белый. Качество света, реалистичная цветопередача являются для меня самыми важными факторами.

В нашем дизайне impression X5 IP Bar очерчивают контур сцены и обрамляют подиум по всей длине, то есть находятся в открытом пространстве, поэтому степень защиты IP65 для нас была обязательной», – комментирует художник по свету. – «Мы используем эти приборы с разными целями – их яркость позволяет получить слепящие стробоскопические вспышки и с ними очень легко создавать объемные эффекты».

Также impression X5 позволяют работать в сдержанном стиле. «Мы использовали эти приборы для создания плавных переходов, которые смотрелись не менее зрелищно», - утверждает Игнасио.

Отдельные комплименты художник произнес в адрес цветовой палитры. «Когда ты работаешь с шоу, которое привязано к конкретным цветам, точное воспроизведение всех оттеночных нюансов играет особую роль. Например, четкая разница между 25% и 35% насыщенностью у мадженты была ключевой. Зум – еще один неоспоримый плюс. Мы очень много его использовали, чтобы прорисовать архитектурные формы в пространстве. Это настоящая «золотая жила» для шоу стадионного масштаба».

Компания PRG предоставила приборы для тура в рекордные сроки. «Они показали себя как прекрасного партнера по проекту», – констатирует Игнасио. – «Сроки у нас сильно поджимали, но они смогли продемонстрировать впечатляющую стремительность и сделать все вовремя». Оборудование было поставлено со склада PRG в Лас-Вегасе, тогда как работа над превизуализацией была сделана в их офисе в Лос-Анджелесе.

Не обошлось в этом проекте без той самой платформы X4, с которой началось сотрудничество Игнасио и GLP. С помощью 60 компактных приборов impression X4 S художник оформил райзер, где размещались музыканты. Этот ход он объясняет следующим образом: «Моя идея заключалась в том, чтобы дать группе свой собственный свет в формате мини-развеса. Плюс к этому, подсветка данной зоны должна была дать нужную яркость для съемок».

«Также у нас было 60 JDC1, подвешенных вертикально. Я когда работаю над световым дизайном думаю о людях, которые придут на мероприятие, что увидят они. И сама артистка хотела, чтобы свет распространился и на зрителей. Чтобы люди, сидящие на трибунах, получили свое собственное шоу вокруг себя. И Кэрол могла бы увидеть своего зрителя, когда эффекты направлены на него. Это как взять камерное шоу и масштабировать его на целый стадион».

Программированием шоу занимались ПиДжей Каррут и Джош Ловенштайн. Алехандро «Адо» Ариас выступил в роли продюсера шоу, а Роли Гарбалоса возглавил техническую команду.

Решение «инвестировать» в impression X5 IP Bar принесло Игнасио Розенбергу световые дивиденды: «Они просто и понятно программируются. Кстати, это как раз плюс в копилку GLP, они исходят как раз от того, как работают художники и операторы пультов. Мы сделали превизуализацию, и она очень точно воплотилась на сцене.

X5 IP Bar открыли нам новый класс приборов, и я знаю, что мы будем часто применять их на таких масштабных проектах».

Фото: Стив Дженнингс

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться