В этом году знаменитый «Концерт в летнюю ночь» (выступление Венского филармонического оркестра на открытом воздухе) состоялся в юбилейный 20-й раз. Численность зрителей, желающих увидеть это волшебное, наполненное классической музыкой мероприятие, преодолела к круглой дате отметку в 50 000 человек. Выросла и телевизионная аудитория действа: в 80 странах мира можно было увидеть в прямом эфире игру оркестра на фоне красивейшего дворца Шёнбрунн.

Сегодня «Концерт в летнюю ночь» — это устоявшаяся традиция, без которой многие жители Вены уже не представляют свой город. Традиционным стало и сотрудничество мероприятия с художником по свету Джерри Аппельтом, несколько лет подряд создающим уникальное оформление для этого события. Сам он не раз подчеркивал, как ценно и важно для него участие в данном проекте. Поэтому Джерри и его команда неустанно работают, чтобы выдать в пространство и в эфир завораживающую картину. В этом году многие зрелищные моменты были реализованы при помощи новых моделей от компании GLP.

260 приборов GLP на концерте Венского филармонического оркестраНесколько лет подряд Джерри использовал impression S350 Wash для освещения самого оркестра. И в этом году он снова обратился к 76 таким приборам. «impression S350 Wash поражают качеством света, которое полностью отвечает строгим требованиям телевидения», – объясняет Джерри. – «Кроме того, небольшой вес этих приборов является неоспоримым преимуществом в условиях ограничений по монтажу. Поэтому они уже несколько лет являются неотъемлемой частью оформления сцены на концерте Венского филармонического оркестра».

Последние два года для освещения оркестра Джерри Аппельт также использует модель на новой платформе X5 – impression X5. Эти светодиодные приборы заливающего света также обладают небольшим весом, что позволяет подвесить их к возводимому навесу, не превышая нагрузку. В этом году художник задействовал 61 прибор данного типа.


impression X5 IP Maxx: мощность и фирменное качество света
В освещении фасада дворца Шёнбрунн впервые использовались 54 новых погодозащищенных прибора с полным вращением impression X5 IP Maxx. Данная модель предлагает фирменное качество света и высокий индекс цветопередачи, характерные для серии X5, помноженные на сверхъяркость. Выбор в пользу этой модификации был сделан из-за «отличной цветопередачи и степени защиты IP65, благодаря чему не потребовалось устанавливать дополнительные укрытия от дождя на фасаде исторического здания», – пояснил художник по свету.

Премьера приборов FUSION Creos
На концерте Венского филармонического оркестра впервые применялись и FUSION Creos в количестве 12 штук. Это новые приборы заливающего света от GLP с изменяемым углом наклона на базе18 светодиодных чипов RGBL по 40 Вт каждый (6 диодов х 3 ряда). Конструкция данной модели позволяет использовать ее как отдельный прибор или соединять их в линию, формируя мощную пиксельную панель. В ходе концерта все 12 приборов были установлены на павильоне-колоннаде Глориетта, расположенном на расстоянии примерно 1 км от дворца Шёнбрунн и часто попадающем в ракурс камеры операторов.

«Приборы Creos производят впечатление независимо от способа их применения: в качестве архитектурного прожектора или источника качественного света для камер», – заявил Джерри Аппельт.

Внешнее освещение с использованием приборов FUSION X-PAR 8Z и ArenaLED1 Touring
«Концерт в летнюю ночь» всегда распространяется на территорию дворцового парка, для которого также организуется красивое световое оформление. В этом году и в этой зоне не обошлось без новинок: для ландшафта и статуй художник впервые использовал 52 ультракомпактных, погодозащищенных (IP65) светодиодных прожектора FUSION X-PAR 8Z со стандартным для линейки приборов GLP FUSION зумом. «Для статуй в парке использовалось децентрализованное освещение, позволяющее скрыть осветительные приборы на переднем плане. X-PAR 8Z могут эффективно использоваться в качестве компактных и малозаметных приборов, направляющих свет снизу вверх, – пояснил Аппельт. – «Кроме того, они обладают отличным для своего класса диапазоном зума, в особенности с учетом столь небольших размеров прибора».

Для освещения окружения павильона-колоннады Глориетта команда Джерри Аппельта также использовала 8 прожекторов GLP ArenaLED1 Touring, которые «несмотря на казалось бы некоторое несоответствие поставленной задаче в силу того, что данные приборы являются в первую очередь стадионными прожекторами, сослужили хорошую службу в качестве приемлемых источников заливающего света. Мы с нетерпением ждем того момента, когда мы сможем их проверить в условиях стадиона», – добавил художник по свету.
В день генеральной репетиции началась гроза, и приборы GLP, обладающие защитой от внешних воздействий по классу IP65, продемонстрировали свою надежность даже в условиях сильного ливня.

В конце интервью Джерри Аппельт высказал слова благодарности в адрес организаторов мероприятия, а также всего филармонического оркестра: «Я и моя команда с нетерпением ждем следующего концерта «Зоммернахтсконцерт». Ведь дело не только в прекрасной музыке и уникальной атмосфере мероприятия на открытом воздухе, но и, в первую очередь, в опыте конструктивного сотрудничества с Венской филармонией. В частности, нам хотелось бы выразить благодарность нашему контактному лицу, Иоганнесу Шнайдеру, а также организаторам, Аннелизе Понтильер и Циго Мутшлехнеру, благодаря которым «Зоммернахтсконцерт» стал не только местной традицией, но и культурным событием международного масштаба». Аппельт также поблагодарил за сотрудничество ORF (Австрийскую телерадиовещательную корпорацию) и, в частности, ее представителя, Роберто Беркемброка.

Фото: Рене Лангер

 

 

 

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться