В прошлом году остров Манхэттен принял очередную церемонию награждения MTV Video Music Awards 2020. Событие прошло на открытом воздухе в очень необычных декорациях и, как всегда, было отмечено звездным составом участников, среди которых можно было увидеть канадского певца и продюсера The Weeknd.

Шоу состоялось на крыше, на новой и по совместительству самой высокой (387 метров) смотровой площадке в западном полушарии – Edge в районе Хадсон-Ярдс. Необычное место проведения, как идея, звучало прекрасно, но для художника по свету Лероя Беннетта и его давнего партнера Джейсона Баэри оно стало источником определенных сложностей. Настоящими помощниками в деле здесь выступили приборы impression X4 Bar 20 от немецкой компании GLP: они превратили номер «Blinding Lights» (песня-победитель в номинациях «Лучший видеоклип в стиле R&B» и «Лучший видеоклип года») в динамичное и захватывающее зрелище.

Концепцию оформления Лерой Беннетт разрабатывал в тесном сотрудничестве с Ла-Маром Тейлором, креативным директором артиста. Отмеченные многочисленными наградами светодиодные планки GLP не только освещали платформу сцены, но и красиво подчеркивали периметр площадки треугольной формы. С гримом на лице в виде кровоподтеков (как на видео с кавером песни After Hours), одетый в свой фирменный красный пиджак и черные перчатки, артист резко контрастировал с другими исполнителями, выступавшими на церемонии. «Несмотря на то, что мы во многом полагались на технологию дополненной реальности, [в нашей концепции] мы не использовали спецэффектов; никаких виртуальных миров, все было по-настоящему». Но путь к реализации этой идеи оказался очень непростым.

Почему в эту сложную концепцию идеально вписались X4 Bar? У художника есть четкое мнение по этому вопросу:

«Мне понравилась идея линейного освещения, и поэтому мы задействовали приборы X4 Bar, чтобы очертить и подчеркнуть само пространство и получить яркую и интересную картинку для съемки сверху с вертолета. Также эти приборы отлично проявили себя в качестве основного источника света».


Все используемые планки были настроены на белый цвет предельной яркости: такой сценарий диктовал характер проводимого мероприятия. «Мы создали полотно белого цвета, с помощью которого расставляли нужные акценты и добавляли массу лучей в пространство, чтобы [эффекты] было видно на изображении с камеры сквозь дымку. В этот раз мы не особо углублялись в разнообразный функционал этих знаменитых планок. Работа в непривычном месте с непредсказуемыми условиями превратила нас в своего рода «подопытных кроликов», и поэтому нам пришлось особенно тщательно продумать вопрос энергоснабжения и еще учитывать изменчивость погодных условий. Джейсону Баэри, работавшему на площадке, было дано задание спланировать логистику, поскольку лицензия на съемку фейерверков была предоставлена только на второй вечер церемонии, и именно тогда началась гроза».

Стал ли этот проект для Лероя Беннетта одним из самых опасных и рискованных за всю его долгую карьеру? «Ну, в жизни я совершал довольно много безумных поступков», — смеется художник по свету. — «То, что Джейсон был рядом, давало мне полную уверенность в положительном исходе...  Мы ведь работаем вместе уже много лет, и я полностью доверяю ему. Сложность заключалась в том, чтобы соблюсти существующие ограничения и правила нахождения в здании, связанные с пандемией Covid-19». На платформе было выделено место для звукозаписывающей аппаратуры, освещения и камер. Также, в дополнение к съемке с вертолета, на площадке была установлена камера на стреле плюс комплект мобильного оборудования.

Баэри, управлявший ходом шоу и находившийся непосредственно на площадке, работал без излишнего волнения:

«До нас еще никто не выступал на платформе смотровой площадки Edge. Ее официальное открытие состоялось примерно через неделю после нашей съемки. Здесь, как и на любых архитектурных объектах, не предназначенных для выступлений, необходимо было учитывать ряд соображений, беспокоиться о том, чтобы не повредить ничего вокруг.  Правда, в нашем случае требования были весьма гибкими».

Художник по свету согласился с тем, что самым сложным элементом шоу было облегчить съемку с вертолета. Несмотря на то, что у него был целый день, чтобы ознакомиться с превизуализацией, Беннетт отметил: «Можно было лишь гадать, как будет выглядеть изображение при съемке с вертолета, ведь он мог оказаться в любом месте в любой момент! Геометрические и веерные эффекты хорошо видны только под определенным углом; поэтому нам пришлось подключить все свое мастерство и смекалку при создании тех или иных световых форм».

Здесь Лерой отдает должное Лорен Куинн. «Она просто потрясающий режиссер, и не было ни одного кадра, под который нам бы пришлось корректировать световую перспективу из-за расположения камер».

На этом мероприятии приборы X4 Bar работали в 88-канальном режиме, а все управление осуществлялось с консоли grandMA2. «Мы запустили их в пиксельном режиме и запрограммировали на них разнообразные световые переходы, но их основная роль на данном мероприятии заключалась в ином: они успешно смогли перевоплотиться в элемент архитектуры». Отдельно художник по свету отмечает роль приборов в таком моменте, как съемка с вертолета: «Видео не получилось бы таким потрясающим и зрелищным, если бы этих приборов [Bar] там не было».

Описывая погоду на второй день мероприятия, Лерой отметил: «Несколько раз нас заставляли останавливать работу из-за ветра и молний. Но наш замечательный старший светооператор Ронни Скопак фактически весь день провел на ногах, укрывая от непогоды все оборудование, в ожидании, когда утихнет ветер. И, конечно же, когда ветер стих, начался ливень. И только около 11 вечера, за час до окончания съемки, небо прояснилось и, «специалисты по освещению, словно стая сердитых рабочих пчел поспешили на площадку, расчехлили и подключили к питанию световые приборы. Далее в воздух поднялись вертолеты, и мы сняли кадры с фейерверком за один дубль, в точности так, как было нужно!»

Подводя итог той огромной роли, которую приборы X4 Bar сыграли в освещении этого уникального шоу, художник по свету заявляет: «Я говорил и еще раз повторюсь: X4 Bar  — это замечательный прибор уже просто потому, что он потрясающе многогранен. Именно такое невероятно красивое сочетание его архитектурности (того, как прибор выглядит на изображении с камеры) и выдаваемого им ослепительного луча света позволяли нам то прорезать пространство, словно лезвием, то погружать его в блестящие полосы света. Мы указываем этот прибор в списке оборудования уже много лет, потому что знаем, что каждый раз он справится с поставленной задачей на все сто. Это один из наиболее ценных и надежных инструментов в нашем арсенале!»

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться