В 2018 году британский художник по свету Стю Дингли проанализировал свои проекты и сделал для себя вывод, что большинство его площадок и мероприятий находятся за океаном. Поэтому он решился на достаточно радикальный шаг — переезд в Калифорнию. Конечно, Калифорния — отличное место для жизни и работы, но главное, находясь здесь, он смог значительно сократить время, проводимое в дороге.
Недавно к Стю обратилась Меган Маккензи, креативный директор рэпера из Атланты Young Thug, с предложением поработать с ней над созданием светового оформления концертов и воплотить задуманные идеи в реальность. Подбирая в голове наиболее подходящие приборы для шоу, художник по свету сразу же подумал о приборах GLP, и в итоге предложил использовать гибридные стробоскопы JDC1 и светодиодные линейки impression X4 Bar 20.
Объясняя свой замысел, Стю рассказывает: «Мы хотели, в первую очередь, подчеркнуть подъёмную платформу артиста и обрисовать сценическое пространство, а также обеспечить достаточную мощность для наиболее энергичных моментов выступления. Поскольку это был совместный тур двух хэдлайнеров [при участии рэпера Machine Gun Kelly], мы использовали автоматику для переключения режимов между выступлениями, чтобы создать два разных сценических пространства для двух артистов с помощью одного и того же набора оборудования».
Приборы JDC1 взяли на себя роль центрального элемента в реализации этого замысла.
«Я считаю, что эти приборы являются, возможно, лучшими из имеющихся на сегодняшний день стробоскопов, и поэтому их включение в комплект оборудования не вызывает вопросов. Мы использовали их вместе с X4 Bar — единственными приборами, которые могут создавать «бесшовную» стену света. Мы могли поместить за эту стену артиста словно «в клетку», а сами они спокойно пробиваются сквозь дым и остаются заметными на фоне остального оборудования».
Стю Дингли
Световое оборудование для концертов было предоставлено компанией LMG из Орландо, с которой художник по свету уже сотрудничал в прошлом. «Эти ребята всегда предоставляют первоклассные услуги, так что мне было приятно снова поработать с ними», — говорит Стю.
Компания предоставила 51 прибор X4 Bar 20 и 32 JDC1. Приборы X4 Bar создавали образ «клетки», подчёркивая все края подъёмной платформы и рамп, в то время как JDC1 были установлены в ряд на двух 6-метровых фермах с зубчатым соединением; при этом и на «клетке», и на фермах применялась автоматика. Все приборы работали в режиме максимального количества каналов.
Говоря о работе приборов от компании GLP, Стю Дингли отмечает, что «JDC очень помогли в создании верхнего заливающего освещения, а когда фермы перемещались в положение под углом 45 градусов, то стробоскопы действительно показывали себя на полную мощь». Он добавляет: «Я использовал как X4, так и JDC1 в нескольких недавних проектах, в основном для концертов и телевизионных шоу, так что я хорошо знаком с этими приборами».
Подводя итог общему впечатлению от приборов GLP, художник по свету говорит: «GLP — это отличный пример компании, нацеленной на инновации, и в каждой серии их продукции постоянно появляется что-то новое. Вне всяких сомнений JDC1 полностью поменяли подход к работе с гибридными стробоскопами, точно так же, как это ранее сделали приборы X4 Bar».
Что касается непосредственно самих выступлений, то режиссёром по свету и программистом, работающим на консоли grandMA2, был Джеймс Уошер. «Он проделал просто превосходную работу, — отмечает Стю. - Ему приходилось программировать шоу для более чем 50 треков, при этом нельзя сказать, что у нас был фиксированный список под рукой…. И, конечно, все без таймкода, так как характер выступлений изобиловал непредсказуемостью».
Уэс Хенрард, художник по свету артиста Machine Gun Kelly, также получил незабываемые впечатления от совместной работы. «Поскольку в туре было два хэдлайнера, то для обоих артистов был в равной степени доступен полный набор оборудования и автоматики, и Уэс отлично справлялся со своими обязанностями — освещать шоу MGK», — в заключение отзывается о своём коллеге Дингли.
Фото: Крейг Митчелл