Сюжет мюзикла Be More Chill, впервые представленного на Бродвее в 2015 году, основан на одноименном романе Неда Виззини (2004 г.). Яркая постановка, наполненная музыкой и текстами знаменитого Джо Икониса, пришлась зрителю по душе. Поэтому после успешного старта, она успела переместиться за пределы Бродвея, а в настоящее время завершает сезон на «домашней» сцене театра Lyceum.

Световое оформление с самого начала проекта находилось в руках Тайлера Миколо. Для работы над постановкой художник положился на функционал приборов GLP. К моменту переезда на сцену театра Lyceum он сформировал комплект из impression X4 Bar 20, JDC1, impression X4, к которым добавил impression S350 и Е350, обеспечив последним настоящий бродвейский дебют. Обладатель премии Тони, Тайлер Миколо хорошо знаком со спецификой старых бродвейских театров. Когда подбирается оборудование для этих площадок, ключевым параметром нередко выступает размер прибора. Lyceum, к слову сказать, является самым старым театром на знаменитой улице. Он непрерывно функционирует на Бродвее с момента своего открытия в 1903 году.  «Нам предстояло работать на очень компактной площадке, где подвесные конструкции расположены очень близко к порталам. Поэтому пришлось по максимуму переключиться на боковое освещение и доверить ему создание образов», — говорит художник по свету.

«Be More Chill» — это по большей части пьеса о новых технологиях и том, как они влияют на людей (согласно сюжету, мозгом молодого парня завладевает сверхмощный компьютер в виде таблетки). Оформление, созданное сценическим дизайнером Беовульфом Бориттом (он придумал сценические порталы в форме смартфонов), формирует перед зрителем образ «технологической» конструкции. Однако, большая часть элементов сначала скрыта до того самого момента, пока не начинает действовать «таблеточная технология». И тут на передний план выходят световые приборы GLP.

«Момент, когда мы наконец раскрываем перед зрителями суть технологии, о которой идёт речь, — это крайне соблазнительная возможность, чтобы использовать новые «умные» технологии освещения в качестве работающей зрительной метафоры», — говорит художник по свету. «Я познакомился с полной линейкой продукции GLP на выставке LDI Show в Лас-Вегасе и сразу же понял, что из этого широчайшего ассортимента мне будет, что выбрать для уникальных задач светового оформления, которые ставит передо мной этот мюзикл», — продолжает Тайлер. Компания PRG приобрела тогда множество различных приборов GLP, в том числе JDC1, impression X4 и X4 Bar, и они всегда были готовы предоставить эту продукцию для проекта.

Примерно в то же время GLP US представили прототип прибора S350, и Тайлер Миколо смог сам убедиться, что он станет отличным дополнением к сформированному им комплекту. Поначалу он оставил в своей спецификации ряд проверенных спотов, но на выставке LDI внимательно изучил и другие варианты. «Демонстрация возможностей S350 произвела на меня тогда огромное впечатление», - признает художник. Поэтому неудивительно, что, когда прибор был запущен в серийное производство и стал доступным, Миколо испытал его в работе вместе с «собратом» - более ярким светодиодным прибором с полным вращением impression E350. «Это дало мне возможность и увидеть S350 в действии с лучшей стороны, и сформировать четкое понимание, чем отличаются эти две модели». 

«Среди наиболее впечатляющих характеристик прибора S350 я назову: компактный размер, скорость работы и непревзойдённую яркость, учитывая форм-фактор светодиодной сборки. Очевидно, что здесь фактор успеха обеспечивает превосходная оптика».

Помимо 12 приборов S350, подвешенных над сценой и на фронтальной ферме, художник по свету также использовал семь голов E350, размещенных на высоте над актерами. Модули для создания профиля луча, установленные в этих решениях, пришлись как нельзя кстати на маленькой бродвейской сцене.

Оформление в виде трёх сценических порталов давало возможность попробовать некоторые необычные эффекты. В эти порталы были встроены 29 гибридных стробоскопов JDC1, и эти приборы также отлично показали себя. «При работе со светодиодными стробоскопами на мюзикле Be More Chill мне больше всего понравилась их «цифровая фронтальная панель». Эти приборы сами по себе могли создавать образ сверхмощного компьютера», — отмечает художник по свету. Матрица JDC1 поделена на 12 пиксельных RGB сегментов, и к этому еще добавляется центральный строб-элемент, также разделенный на 12 сегментов. Тайлер Миколо был еще восхищён и тем, что всё это многообразие умещалось в упаковку глубиной всего 15 см.

Художник по свету продолжает: «На сценических порталах у нас был слой из текстиленовой сетки — своего рода канва из полупрозрачного пластика. Вначале я беспокоился, что JDC1 не будут в достаточной степени видимыми через этот материал, но когда мы проверили их работу в Hudson Scenic, то убедились, что сам прибор внутри портала абсолютно незаметен, но при его включении пиксели и стробоскопический элемент просто «прорезают» сетку насквозь. Это было просто потрясающе!»

Оператор Брэд Грей, работающий на консоли EOS ETC, просмотрел множество видеозаписей с JDC1 из разных проектов и создал на их основе набор цифровых эффектов, которые затем использовались наряду с музыкой и во время боевой хореографии. «Всё было точно синхронизировано, зачастую с использованием таймкода, — отмечает Миколо. — Помимо этого, мы еще и выстроили баланс между световыми эффектами в исполнении JDC1 и видеорядом, проецируемом на сценические порталы».

Несмотря на то, что художник по свету работает с приборами заливающего света impression X4 в разных проектах вот уже шесть лет, все остальные решения от GLP он задействовал впервые именно на мюзикле Be More Chill. И, если говорить про impression X4, то на данной постановке 13 голов использовались для мягкой и насыщенной задней подсветки, но при этом их быстрые и точные световые лучи были видны в воздухе и еще освещали основных исполнителей. Несколько приборов были размещены у ложи для подсветки сценических порталов в сочетании с видеопроекциями. «При работе с декорациями они были словно настоящие незаметные герои светового оформления».

Наконец, 21 прибор X4 Bar 20 использовался для трех задач: они работали в  качестве заливающей задней подсветки и участвовали в переходах от мягкого рассеянного света до целой стены направленных световых лучей, пронизывающих сцену сверху донизу; установленные вертикально панели служили источником бокового света, меняющего направление вверх и вниз, а закрепленные на высоте на прямоугольной ферме, находящейся на виду у зрителей, они добавляли в пространство эффекты посредством пиксельных пульсаций и движения с наложением различных визуальных переходов.

О приборах S350 и E350 Миколо говорит следующее: «Скорость этих приборов просто вне всяких сравнений. Оператор Брэд Грей не уставал восклицать «ну и быстрые же они!» каждый раз, когда он включал и направлял эти приборы. Компактные размеры выбранного оборудования также имели для нас огромное значение, особенно на балконных ограждениях. Все оценили дополнительные эффекты E350, а создаваемые с их помощью гобо-проекции стали просто «звездами шоу!»

Подводя итог, Тайлер Миколо говорит: «На протяжении шести месяцев, что шла постановка Be More Chill, Марк Рейвенхилл, Майлс Даджеон и все технические сотрудники GLP были просто на высоте по уровню сервисной поддержки и откликам на запросы нашей электротехнической бригады. Когда имеешь дело с театральной постановкой, идущей не один месяц, приходится учитывать множество важных факторов, и выбор приборов GLP для шоу Be More Chill — это прекрасный пример того, как все необходимые составляющие слаженно работают вместе для обеспечения идеального результата с точки зрения светового оформления».

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться