В течение последних 15 лет группа The BossHoss, играющая музыку в стиле кантри и вестерн, неуклонно создавала себе имя и завоёвывала симпатии публики. Этой весной «шумная и великолепная рок-н-ролльная семёрка» вернулась с новым, восьмым по счёту студийным альбомом «Black Is Beautiful», чтобы «оседлать лошадей» и отправиться в трехнедельный тур по Германии, Австрии и Швейцарии. В основе зрелищных и захватывающих шоу коллектива, как всегда, лежит умело выверенная смесь кантри-музыки, рок-н-ролла и фолка, которая всегда исполняется с огоньком.

Компания mdc licht.gestalten. GmbH & Co. KG из Меттмана отвечала за освещение, видеоряд и дизайн сцены во время тура, а также за программирование. Световым оформлением концертов занималься собственный художник группы - Йонас Кёниг. Он еще и сопровождал музыкальный коллектив на протяжении всего турне в качестве оператора пульта.

Если посмотреть на общую концепцию оформления нового тура, то мы увидим привычный для BossHoss формат: классическая рок-н-ролльная сцена со множеством необычных элементов, на которой можно создавать самые различные образы. «Сцена не должна была быть слишком «чистой», но в то же время должна была передавать «рок-н-ролльное» ощущение, — вспоминает Йонас. - Соответственно, каждое шоу должно было выглядеть «большим» и создавать «вау-эффект», независимо от места его проведения».

Художник по свету воплотил эту концепцию в жизнь, создав сцену, элементы которой были сначала закрыты чёрным занавесом, а затем, по ходу шоу, они постепенно открывали взгляду восхищённой публики целый арсенал осветительного оборудования. Вполне классическая схема размещения приборов «передняя / средняя / задняя ферма» в этом проекте была несколько изменена за счёт создания большого пространства между её элементами. Всё освещение и видеотехнологии были размещены на фермах. Отдельно было срежиссировано постепенное появление эффектов и интеграция их в шоу. В начале перед взором зрителя представала сцена, пространство которой было заполнено баннерами высотой 3 м и шириной 18 метров. Они служили временной ширмой для ферм со световыми приборами. Затем своеобразный занавес поднимался с помощью электромеханических лебедок, и перед публикой появлялась матрица из прожекторов PAR64, перемежаемая узкими полосками светодиодов. Последние были добавлены художником в инсталляцию с целью немного разбавить «подход старой школы».

 

«Мощность FR1 просто невероятная, при их размерах она действительно впечатляет!»
Йонас Кёниг

 

На переднем крае сцены Йонас выстроил линию из «цветочных кадок», в качестве которых он задействовал компактные и универсальные приборы FR1 от GLP. Эти решения с функцией полного вращения по панораме помогли ему в создании светового шоу для выступающего на разогреве артиста - Seasick Steve. Когда наступало время выступления самой группы The BossHoss, Йонас сосредотачивал всё освещение преимущественно на сцене. К фронтальной линии приборов добавлялись еще 6 impression FR1, в их задачу входила обработка элементов заднего плана сцены.  Иногда художник использовал их просто для ярких лучевых эффектов. «Мощность этих приборов просто невероятная, при их размерах она действительно впечатляет!» — восхищённо заявляет Йонас.

«За годы в индустрии мне удалось поработать почти со всеми приборами GLP, и только FR1 стал для меня в новинку, — продолжает он. - Во время тестового прогона эти компактные приборчики вызвали искренние улыбки на лицах техников. Сцена была действительно большой... и когда шоу началось, в их глазах было сомнение. Но несмотря на крайне небольшие размеры, мощность этого прибора позволяет работать в приличных масштабах. К тому же FR1 позволяет разнообразить эффекты за счет использования зума».

 

«GT-1 отлично подходят для больших площадок. Лучи были действительно очень мощными и внесли значимый вклад в оформление шоу. Даже в красных тонах и с открытым зумом лампа этого прибора всё равно светит очень ярко»
Йонас Кёниг

 

В напольной инсталляции также были задействованы 20 приборов GT-1 от GLP, расположенных группами по пять штук. Благодаря своему гибридному функционалу они смогли взять на себя внушительный пласт базовых задач по световому оформлению и создавали нужную основу на протяжении всего концерта. «С помощью GT-1 я «рисовал» лучами множество симметричных фигур, что придавало всей сцене весьма современный вид, — рассказывает художник по свету. - GT-1 отлично подходят для больших площадок. Лучи были действительно очень мощными и внесли значимый вклад в оформление шоу. Даже в красных тонах и с открытым зумом лампа этого прибора всё равно светит очень ярко. И вне всяких сомнений, этот гибридный прибор также является универсальным инструментом благодаря огромному количеству предлагаемых функций».

 

«Приборы KNV по-настоящему брутальны! Они выглядят современно и очень освежили наш стандартный набор оборудования»
Йонас Кёниг

 

Несмотря на классический «рок-н-ролльный» дизайн, на сцене не было ни одного обычного стробоскопа. Их место на полу заняли 46 модулей KNV Cube, объединенные в группы по два.  На концерт эти решения попали не случайно. В прошлом году Йонас встретился с менеджером по работе с ключевыми клиентами компании GLP Олли Швендке для демонстрации KNV, и именно тогда ему на ум пришла идея включить модули KNV в список концертного оборудования для The BossHoss. На концертах коллектива эти приборы в основном выступали в качестве стробоскопов / источника заливающего света, но также и использовались для создания различных зрелищных эффектов. «Приборы KNV по-настоящему брутальны! — говорит Йонас.  - К тому же, они выглядят современно и очень освежили наш стандартный набор оборудования».

48 приборов impression X4 Bar сначала помогли художнику по свету оформить баннеры, закрывающие сцену, а затем добавили оригинальные эффекты в основу шоу в разных композициях.

Поставщиком технических услуг для тура выступила компания Black Box Music Berlin. Работая вместе с Йонасом Кёнигом, который одновременно выполнял функции художника по свету и оператора, Алекс Эрдманн, Марсель Кирхгоф, Хендрик Старк, Феликс Винтергартен, Флориан Рейнке и Ян Шнайдер занимались технической стороной освещения концертов. Руководство видеорядом осуществляли Тино Шилке, Кевин Паап, Бенедикт Хирш и Йоганн Бёрнер. Видеоконтент для шоу был разработан компанией mdc licht. в тесном сотрудничестве с Йенсом Пробстом. Роджер Ульбрих сопровождал тур в качестве режиссёра-постановщика, в то время как Роланд Беккерле был менеджером по производству. Лукас Фишер отвечал за установку оборудования, а многочисленные занавесы, которые использовались в шоу, курировал Дирк Шиндлер.

Фото: Ральф Ларманн

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться