За всемирно известным брендом Nitro Circus стоят конкретные личности – это лидер проекта Трэвис Пастран и его друзья, которые путешествуют по миру и катаются на мотоциклах-внедорожниках, прыгают с трамплинов и выполняют различные трюки. Их выступления послужили основой сюжета для целого ряда телесериалов, а также художественного 3D-фильма. Кроме этого, завораживающие трюки уже не один год составляют программу масштабных стадионных турне.

Приборы с полным вращением от GLP используются в шоу Nitro Circus с того самого момента, как знаменитый австралийский художник по свету Франческо Кальви, сотрудничавший с коллективом, указал эти приборы в списке оборудования. В настоящее время с экстремальным коллективом сотрудничает другой профессионал световой индустрии Нико Райот. И он также является горячим поклонником приборов GLP. По счастливой случайности Нико присоединился к американскому туру Nitro Circus в сентября 2018 года — одновременно с Мэттом Доэрти, с которым ему довелось сотрудничать в рамках тура Мэрилина Мэнсона. И тот факт, что эта слаженная команда, состоящая из 40 профессионалов, искала нового художника по свету, стал настоящим вызовом для Нико.

Сам Нико говорит, что он тогда понятия не имел, чего ожидать.

«Предыдущие варианты светового оформления хорошо себя зарекомендовали, особенно в том, что касается ферм, поэтому я сохранил общую схему оборудования, добавив к ней нужные мне приборы, — рассказывает художник по свету. - После того как я попытался продумать новый дизайн, я понял, что эти приборы — единственный работающий вариант для этого шоу, из-за множества ограничений... и того факта, что вам постоянно приходится работать с разными дорожками, углами обзора и видеоэкранами».

Основная сложность при работе в данном проекте заключается в том, что художник должен одновременно решать разные световые задачи: поражать эффектами зрителей, обеспечивать комфортные условия для спортсменов и выдавать качественную картинку для камеры. По его словам, — «нужен был полный обзор на 360 градусов для каждого». «Я постарался сделать так, чтобы на дорожках перед спортсменами не было теней, и этот же момент я держал в фокусе при работе на камеру. И, конечно, зрителям нужно видеть все детали шоу, и при этом не ослепнуть от мощного света». А используя только массивные рампы невозможно осветить всё пространство снизу доверху и одинаково с каждой стороны.

Даже после установки 40 приборов с полным вращением и 20 стробоскопов, направленных на дорожки, всё равно не хватало света для камер. Поэтому когда руководство решило выделить средства для закупку дополнительного светового оборудования, в частности, для мероприятия, транслировавшегося на Facebook, художник по свету сразу решил обратиться к приборам JDC1 от GLP, отлично зная их превосходные рабочие характеристики.

«JDC1 сыграли огромную роль в представлении. Я знал, что с этими приборами я получу требуемый эффект и смогу заполнить светом весь стадион, поэтому для европейской части тура я использовал 22 стробоскопа JDC1».
Нико Райот.

Свет JDC1 использовался также для обеспечения общей подсветки спортсменов на камеру в момент их нахождения в воздухе. С этой целью стробоскопы были установлены на высоте по 5 штук с каждой стороны. «Моей целью было добиться большей яркости, чем можно получить от рабочего освещения стадиона. По правде говоря, при выполнении трюков на стадионе спортсмены хотели получить естественное дневное освещение, и мы добились этого».

Нико Райот запустил JDC1 в режиме 3 (однопиксельный режим), говоря, что «на этом шоу пиксельные эффекты были не нужны. Я использовал эффект заливающего света, чтобы «очистить» восприятие дорожек во время разговорных частей шоу, а стробоскоп — для моментов, когда спортсмены исполняли трюки».

В начальной версии светового оформления шоу, когда бюджет позволял, Нико устанавливал полный набор приборов X4 Bar 20 между дорожками и трамплинами (при этом оборудование для европейской части тура предоставляла компания Neg Earth, а для американской части — Delicate Productions).

В итоге Нико Райот абсолютно не жалеет о том, что заменил все предыдущие стробоскопы на приборы JDC1. «Это позволило мне сохранить стробоскопический эффект и при этом дало ту яркость, которая мне была необходима для камер», — говорит художник по свету. «И эффект заливки также был большим плюсом, поскольку таким образом я смог как бы объединить три осветительных прибора в одном. Вся команда также была в восторге от полученных результатов!»

Фото: Эндрю Бендж

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться