Несколько месяцев назад нью-йоркскому зрителю был предложен интересный эксперимент, в ходе которого состоялось реальное перемещение знаменитого диснеевского мультфильма на театральную сцену. Проект, созданный по инициативе продюсерской компании Disney Theatrical Productions и Общественного театра подарил знаменитому мифическому герою Геркулесу человеческое обличье и море музыки. Так на карте мировых премьер появилась еще одна точка – мюзикл «Геркулес» с уникальным световым оформлением, над которым работал известный специалист из театрального мира Тайлер Миколо.

Переезд из мультфильма на театральную сцену стал не единственным вызовом для «Геркулеса». Мировая премьера постановки состоялась в театре Делакорт, знаменитой площадке в Центральном парке, которая располагается под открытым небом. Поэтому Тайлер при решении творческих задач ориентировался на всепогодные решения в том числе, и к имеющемуся местному оборудованию добавил 34 прибора Fusion FP7 Par и 20 линеек Fusion FS10 Stick от GLP.

Художник по свету давно и плодотворно сотрудничает с Лир Дебессоне, директором-основателем «Общественных работ», а для театра Делакорт он сделал уже 4 проекта оформления для разных постановок.

Театр Делакорт тяготеет к более традиционным проектам, мюзиклы здесь более редкий гость. Поэтому имеющийся световой арсенал по мнению Тайлера всегда оказывается недостаточным. Для «Геркулеса» художник дополнительно привлек приборы, которые могли бы обеспечить динамику и эффектную смену цвета, более характерные для музыкальных представлений. Нельзя сказать при этом, что на сцене отсутствовали современные решения. В прошлых летних сезонах Общественный театр задействовал светодиодные приборы с функцией цветосмешения в купе с приборами с полным вращением, но это оборудование не обладало достаточной степенью защиты (IP 65 и выше), чтобы активно участвовать в уличных проектах.

Обозначение IP 65 было постоянно в голове не только у Тайлера, но и у режиссера по свету Общественного театра, Алекса Брандта. На площадке Делакорта электрикам постоянно приходится менять оборудование, так как оно чаще выходит из строя из-за ветра и дождя. Поэтому Алекс был максимально заинтересован в знакомстве с приборами, обладающими степенью защиты IP65.

 

«Когда мы подбирали световое оборудование для мюзикла, наличие IP65 стало для нас ключевым моментом. Ведь на сцене были точки, где приборы нельзя закрыть от ветра или дождя».
Алекс Брандт

 

По плану «Геркулес» должны были показать 8 раз в течение двух недель по выходным, при этом на подготовку оформления была отведена только одна неделя. Получалось, что в короткий период надо было решить множество задач.  Понимая это, Тайлер связался с представителем компании GLP, чтобы узнать, какое оборудование они могут ему предложить для данного случая.

«Я уже сотрудничал с этой компанией со времен бродвейской постановки мюзикла Be More Chill, поэтому я сразу обратился за советом к [президенту GLP Inc] Марку Равенхиллу.  По счастливому совпадению, они как раз приобрели компанию, выпускающую приборы с высоким классом защиты IP65, которые были нам так нужны». Алекс Брандт полностью согласился с Тайлером, что FP7 Par и FS10 Stick стали «отличным дополнением к имеющемуся оборудованию».

С большой сценой, которая полностью открыта всем ветрам, команде по световому оформлению пришлось столкнуться с испытаниями с самого начала. В первый вечер, когда состоялась премьера, на Нью-Йорк обрушился штормовой ливень, и он не отступал в течение всех двух недель, отведенных для показа. Кроме этого, проблемы доставлял и ураганный ветер, который вряд ли хотели видеть техники, обслуживающие открытую площадку. «Приборы висели на высоте до 18 метров над землей, и то, что нам не пришлось их прятать от урагана и проливного дождя, очень помогло нам», - отметил художник.

Тайлер Миколо уже проверил возможности приборов Fusion в Парке во время демонстрационного показа в июле, и отметил, что их светодиоды и оптика имеют сходство с приборами impression X4 Bar GLP. Художник по свету одобрил включение этих приборов в комплект оборудования для мюзикла, «поскольку это было именно то, что надо».

 

«Помимо класса защиты IP65, с приборами Fusion я могу получить столь нужный мне для мюзикла эффект смены цвета и направленное освещение».
Тайлер Миколо

 

Сами декорации постановки представляли собой деревянную имитацию руин древнегреческого театра, окруженных элементами современных археологических раскопок в форме строительных лесов. «Приборы Fusion Stick очень хорошо вписались в конструкции металлических ферм на площадках строительных лесов, создавая сплошной осветительный массив на переднем плане. Направленные на аудиторию, они давали мне линию светодиодных пикселей, которые связывали воедино все световое оформление. Приборы Fusion Par очень компактные и создавали отличное освещение, направленное снизу вверх от основания шести огромных, 8-метровых древнегреческих колонн».

Оценивая функциональные возможности приборов бренда Fusion, в частности, качества цветосмешения, художник отметил: «Линейки Fusion Stick, направленные на зрителей, создают правильную картинку (простые линии, однородное свечение и отсутствие пиксельных точек благодаря использованию линзы), и все это отлично сочетается с высоким уровнем интенсивности, достаточным для того, чтобы пробиться сквозь массивную стену окружающего освещения от имеющегося театрального оборудования.

 

«Что же касается FP7 Par, то это надежный светодиодный прибор в очень компактном исполнении. Именно невероятная мощность при таких компактных габаритах является его главным преимуществом. Но еще есть и качественная цветопередача, и отличная видимость на дальних расстояниях».
Тайлер Миколо

 

Тайлер по максимуму использовал систему цветосмешения, предлагаемую приборами, активно работая с переходами. Картинка могла измениться в одно мгновение или наоборот, постепенно, секунда за секундой эффекты смены цвета трансформировали пространство. «Стандартный луч света у FP7 имеет угол 6º, он получается довольно плотным, поэтому на те приборы, которые применялись для подсветки колонн снизу вверх, мы использовали диффузоры. Для достижения большего эффекта мы также задействовали Rosco Opti-Sculpt™, чтобы получить эллиптический луч 40º/60º».

Структура сценических декораций в виде строительных лесов не позволяла художнику по свету использовать Fusion Stick в качестве сплошной световой панели. «Вместо этого мы подвесили каждый из 10 приборов Fusion Stick 10 отдельно друг от друга, что подчеркивало разрозненный характер воссозданных на сцене строительных лесов. Мы решили не использовать диффузорные фильтры, поскольку планки были направлены немного выше аудитории, и я хотел, чтобы зрители видели линии узких лучей».

Все эффекты в исполнении новых приборов Fusion by GLP с классом защиты IP65, могли воочию оценить все присутствующие. Подводя итог, Тайлер Миколо заявил: «Получить в распоряжение линейку таких светодиодных приборов — с тем качеством и точностью, которую я всегда ожидаю от приборов GLP — для работы на открытом воздухе с Общественным театром в Центральном парке было просто фантастикой! Приборы Fusion от GLP демонстрируют потрясающую яркость и атмосферостойкие качества, несмотря на небольшие размеры. Их компактность и универсальный цветовой диапазон идеально подходят для создания сценического направленного освещения».

Алекс Брандт благодарит Майлза Даджеона из GLP за поддержку, а Криса МакМина из Christie Lites — за предоставленное оборудование.

Фото: Джоан Маркус и Касс Валентин

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться