Почти год назад в апреле на знаменитом фестивале Coachella французский музыкальный продюсер и диджей Гезафельштайн в буквальном смысле слова потряс зрителей своими ошеломляющими декорациями и оформлением песен. Произведенный фурор послужил основой для планирования большого американского турне под названием «В ночи, сквозь время», которое стартовало в конце 2019.

Фоном для выступления артиста стал монолит высотой 10 м, покрытый «самым черным материалом в мире» - вантаблэком, состоящим из насаждения вертикальных нанотрубок, которые «растут» на алюминиевой фольге. Этот материал был придуман в Великобритании и сегодня используется в оборонной и космической промышленности. Но помимо теплопоглощающих свойств, вантаблэк обладает и другими преимуществами, которые вызывают интерес у представителей искусства. Фотоны, попадая на материал, теряются между этими нанотрубками и, практически не отражаются обратно, не давая возможность рассмотреть объекты в трехмерном пространстве. Такой эффект просто «сбивает мозг с толку», и им хочется воспользоваться. В шоу-индустрии именно концерты Гезафельштайна стали первым опытом использования вантаблэка на сцене.

Нестандартная декорация потребовала особого подхода к световому оформлению, что очень хорошо понимал продюсер шоу, Маттиас Лёлье из Live Nation France. Он привлек к реализации художника Пьера Клода, а последний, в свою очередь, обратился к проверенному комплекту инструментов, состоящему из решений GLP. Основу его светового комплекта составили 54 гибридных стробоскопа JDC1 (преимущественно в варианте SPix Pro Mode4, с 62 DMX-каналами). Часть из них была установлена на полу, окружая артиста на сцене, в две линии из 12 JDC1 каждая, еще 24 JDC1 формировали колонну, размещенную за черным монолитом, и оставшиеся шесть гибридных стробоскопов были закреплены на ферме. В то же время на полу находились 12 GLP X4 Bar 20, работающих в максимальном режиме.

 

«Основная задумка Гезафельштайна состояла в том, чтобы создать незабываемое впечатление от созерцания черного монолита, вызвать шок в пространственном восприятии зрителей. Им кажется, что артист «плавает» на фоне гипнотической двумерной «абсолютной пустоты», ведь именно так выглядит монолит из материала вантаблэк».
Маттиас Лёлье

 

Во время шоу сцена разделяется вертикальной линией на две части. И в этом же пространстве присутствует светодиодный экран высокого разрешения в сочетании с комплексной световой инсталляцией, включающей в себя мощные стробоскопы. Яркость эффектов драматично контрастирует со «сверхчерным материалом», позволяя зрителям испытать очень острые визуальные ощущения». И именно уникальные JDC1 от GLP генерируют свет нужного уровня мощности, чтобы достичь контраста самой высокой степени для шоу артиста, которого называют ни много ни мало «князем тьмы».

Пьер Клод впервые начал сотрудничать с Гезафельштайном еще в 2013 году, работая в Парижском агентстве Franz & Fritz, и какое-то время участвовал в его гастролях. «Я был очень рад, что он снова обратился ко мне в конце 2018 года для помощи в подготовке нового живого шоу, — заявил он. – Мне было интересно возобновить сотрудничество с артистом из темной вселенной и с темной музыкой».

«В своих живых выступлениях он чаще всего пользуется белым светом, — объясняет Пьер, — что позволяет с особым эффектом представить «тьму»; он создает драматические паузы и работает без цвета, так что использование монолита из вантаблэк в качестве основного фокуса стало для меня очень захватывающей творческой задачей». Кстати, нанесение покрытия вантаблэк оказалось наиболее длительным и сложным этапом в разработке концепции.

 

Пьер Клод признает, что ему пришлось часами размышлять над тем, как создать оптимальное освещение:

«Нужно было направить свет так, чтобы декорации не подсвечивались, а, наоборот, поглощали весь свет. Артист с ног до головы одет в черное, и освещение должно производить особый театральный эффект… и это моментами превращалось в ночной кошмар, потому что в обычных шоу декорации стараются максимально подчеркнуть, здесь же требовалось в точности обратное — нужно было, чтобы они полностью исчезли из видимости».

 

После успеха на фестивале Coachella самой сложной задачей проекта стала разработка осветительной системы, которую можно было бы возить повсюду в рамках турне. Концепция предусматривала четыре слоя: две секции монолита вантаблэк высотой 10 м с системой управления движением Kinesys и две секции светодиодного экрана Kinesys; остальные секции включали в себя светодиодный экран с теплым белым светом высотой также 10 м, колонну из 24 гибридных стробоскопов JDC1 от GLP, а еще массивный напольный блок и кабинку диджея на скользящей платформе с осветительным оборудованием.

Для турне в сотрудничестве с PRG Projects также была изготовлена дополнительная световая ферма, устанавливаемая в центре сцены перед монолитом. Что касается масштаба, ширина осталась прежней для обеспечения заданных движений, а высота была варьируемой (за счет того, что все удобно делится на секции по 4 фута).

Работая над шоу, Пьер Клод хотел во многом сохранить ту символику освещения и атмосферность, которая была им придумана для турне 2013 года. «Но я также хотел добавить что-то особенное, что подчеркнуло бы не только ширину, но также и огромную высоту декорации, и использовалось бы в качестве заднего света».

«Для напольной системы и колонны выбор JDC1 был очевиден, — утверждает он. – Мне нужна была система, которую можно поворачивать, но в то же время она должна была образовывать огромный единый линейный стробоскоп при установке отдельных блоков рядом друг с другом».

 

«Шоу основано на принципах минимализма, так что я стараюсь не использовать одновременно разнообразные приборы. JDC1 обеспечивает двойную мощность по сравнению с обычным стробоскопом, практически два в одном… при общем количестве пикселей 1152! Определенно, это идеальный выбор, так как световая колонна подчеркивала огромность монолита и создавала впечатление черной дыры».
Пьер Клод

 

Сначала художник по свету не особенно хотел использовать светильники impression X4 Bar от GLP. Буквально накануне он завершил турне с группой Phoenix, в котором также сотрудничал с PRG Projects. В декорациях этих концертов X4 Bar использовались в качестве основного светового прибора, и Пьер признается, что ему уже хотелось попробовать что-то новое.

«Тем не менее этот прибор явно стал моим фаворитом, так что я все же решил снова выбрать именно его. Он позволил смягчить слишком темные места, которые возникли при открытии монолита, и помог внести в дизайн особую ноту. Идея перемещения декораций с помощью [системы управления] Kinesys в целом нетипична для шоу танцевальной электронной музыки. Но она помогла нам реализовать концепцию, в которой подразумевалась смена визуальной картинки. Было сложно, ведь 75% движений попросту не видны из-за «черных зон». И в итоге у нас родился план, в котором главенствовал ошеломительный контраст, обрушивающийся на зрителей в тот момент, когда на сцене снова включался свет».

«Что касается видео, у нас были светодиодные экраны, но без использования сложного графического контента – на них только градиенты и сплошные тона. Приборы X4 Bar идеально справились с задачей подчеркнуть эти визуальные перемещения, и я использовал их в 88-канальном режиме, чтобы индивидуально управлять каждым пикселем».

 

«Очевидно, JDC1 и X4 Bar стали для меня золотым стандартом; их надежность невероятна, использовав в целом 66 световых панелей в более чем 20 шоу, мы ни разу не столкнулись с необходимостью замены».
Пьер Клод

 

Отдавая дань менеджеру артиста, Ману Бэррону, продюсеру Маттиасу Лёлье, директору туров Ларе Шнайдт, помощнику по свету Винсенту Леруа и членам творческой группы Стивену Роузу и Коннеру Островски, Пьер Клод подтверждает, что завершение турне, разумеется, не означает окончание работы в данном направлении дизайна. В СМИ уже объявлены планы на несколько фестивалей в США будущим летом и одно выступление во Франции в следующем октябре в Аккорхотелс Арена.

«Мы уже работаем над этим выступлением, и собираемся ввести много дополнительных приборов JDC1 для этого шоу», — пообещал Пьер.

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться