Лето в театральной жизни Лондона – особая пора. Целый ряд постановок меняет место встречи со зрителем и перемещаются в специально оборудованные пространства под открытым небом. Кульминацией, а также главным техническим вызовом Лондонского сезона летних театров традиционно являются выступления в Риджентс-парке. В этом году на главном событии сезона зрителю была представлена переосмысленная версия знаменитой «Эвиты» от режиссера Джейми Ллойда. Появление новых ходов в известном произведении логически привело к изменению в световом оформлении. Здесь к режиссеру подключился известный театральный художник по свету, Джон Кларк. Он взял за основу существующую сценическую инфраструктуру и добавил к ней светодиодные приборы нового поколения от компании GLP.

      Линейки impression X4 Bar 20, отмеченные множеством профессиональных наград, с момента своего появления успели ярко проявить себя и стать участниками разнообразных креативных дизайнов и концепций. Джон Кларк во время летнего сезона решил пойти дальше в своих творческих поисках и дал 24 приборам, предоставленных компанией White Light, различные роли. Кроме этого, на сцене под открытым небом он устроил настоящий тест новой серии решений со степенью защиты IP65. В свою «современную» часть инсталляции он включил палки Fusion Stick 10. На уличной площадке также были задействованы самые мощные светодиодные головы от GLP - impression X4 XL. Они взяли на себя функционал прожекторов следящего света в моменты, когда перед зрителем представала монохромная картинка из сочетания различных оттенков синего, имитирующая флаг Аргентины. Знаменитый мюзикл Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера рассказывает историю Евы Перон, от ее жизни в бедности до становления духовным лидером нации, однако, в свою версию постановки Джейми Ллойд добавил современный сюжетный поворот.

      В течение последних десяти лет Джон Кларк и художник-постановщик Сутра Гилмур регулярно сотрудничали с режиссером и, поскольку Кларк также занимался освещением для «Into The Woods» во время театральных выступлений под открытым небом в 2010 году, а также оперы «The Turn of The Screw» в прошлом году, он привык к трудностям работы на этой сцене. «Наши отношения уже устоялись, и мы их чрезвычайно ценим, учитывая, что период репетиционной подготовки слишком мал для постановки такого масштаба. Большая часть освещения программируется ночью, поэтому доля времени, когда актеры находятся на сцене в нужное время дня невелика, а нам необходимо все сделать до первого выступления», — рассказывает он.

      «Сутра и Джейми решили поставить «Эвиту» на ветхой трибуне, что по их замыслу должно было выглядеть так, будто ее ставили в Риджентс-парке в течение последней сотни лет или около того. Джейми горячо настаивал на том, чтобы постановка и освещение вобрали в себя динамику и энергию музыкального фестиваля под открытым небом. Этот отличалось от эстетики летнего театрального сезона, ведь такой яркий язык направленного освещения больше ассоциируется с современной европейской оперой». Художник по свету, у которого в руках находятся приборы impression X4 Bar, может использовать разные функции, которые есть у этого решения. Яркость линеек позволяет им подстраиваться даже под сложные условия естественного дневного освещения. На сцене в Риджентс-парке X4 Bar 20 выстроили в два ряда, которые вмонтировали в крышу. Приборы подчеркивали линейную конструкцию сцены, действуя на контрасте с теплым светом прожекторов Par и Molefay.

«Они совершенны! Мы задействовали приборы X4 Bar в однопиксельном режиме, что позволило нам использовать их как огромную 12-метровую световую завесу, либо выборочно изолировать с их помощью отдельные области, пиксель за пикселем».
Джон Кларк

      Что касается испытания в рабочих условиях Fusion Stick 10 — нового линейного прибора от GLP с классом защиты IP65 и разными углами раскрытия луча — это был огромный успех. «Они сработали потрясающе, — восклицает Кларк. - Мы использовали их с 40° линзой, чтобы подсветить поднимающиеся вверх ступени лестницы». Размещая на площадке светодиодные линейки из 10 RGBW источников мощностью 15 Вт каждый, он тут же заметил, сколько света дают эти компактные приборы.

«Нам нужен был интенсивный источник холодного света, чтобы создать контраст с теплым верхним светом от прожекторов Par. И приборы Fusion Stick в этом плане подошли нам идеально. Они дают очень плотный свет и при этом не слепят. Качество цвета и диапазон регулирования яркости оказались на том же высоком уровне, которого мы уже привыкли ожидать от продуктов GLP.  На линейки можно устанавливать шторки, для регулировки освещения, и это нам тоже пригодилось».
Джон Кларк

      Мы уже говорили, что в постановке было задействовано еще 2 прибора от GLP – массивные impression X4 XL, источником света в которых служат 55 RGBW светодиодов, мощностью 15 Вт каждый. Эти головы установили слева и справа под сценой, на фермах колонн в просцениуме. impression X4 XL использовались в качестве прожекторов следящего света, усиливающих ключевые драматические моменты «Эвиты» с помощью двух ярких параллельных лучей. Воспользовавшись приборами GLP, Джон Кларк получил не только впечатляющее оформление для постановки в летнем театре, но и вдохновение для будущих экспериментов с инновационными светодиодными решениями.

Фото: Марк Бреннер

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться